06.09.2024
Занятия по обучению грамоте разработаны на основе пособия "Учим ребёнка говорить и читать" (С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц) с учетом "Программы коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б. Филичевойи и Т.В. Тумановой и методических рекомендаций Г.А. Каше "Подготовка к школе детей с недостатками речи.
Материал занятий условно разделен на три раздела: "Звук", "Буква", "Говори правильно".
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе начинаются с первой недели сентября и заканчиваются в мае. Предусмотрено проведение двух занятий в неделю: в понедельник и четверг. Продолжительность занятия - 30 минут.
Основные задачи:
1. Воспитание внимания к звуковой стороне речи, формирование фонематического восприятия:
- уточнение правильного произношения звуков;
- различение на слух изученных гласных и согласных звуков;
- дифференциация звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости;
- формирование умения характеризовать звук (гласный-согласный, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой):
- деление слов на слоги; анализ и синтез слогов, слов; слогообразующая роль гласных:
- формирование понятий: речь, предложение, слово, слог, звук.
2. Воспитание внимания к изменению грамматических форм слова, способам словообразования.
3. Работа над предложением. Составление простых и распространенных предложений по вопросам, по картинкам, по опорным словам, по схеме.
4. Обучение грамоте:
- знакомство с буквами;
- звуко-буквенный анализ и синтез обратных и прямых слогов, слов;
- формирование навыка чтения обратных и прямых слогов, слов;
- составление схемы предложения, запись предложения в соответствии с правилами (заглавная буква, все слова друг от друга пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка)
- развитие графических навыков.
Расписание занятий по обучению грамоте в подготовительных группах:
Группа № 6 и №12 - понедельник 9.40 - 10.10
четверг 9.00 - 9.30