Занятие №4. Звуки Х,Хь
24.09.2025
Цель: уточнить произношение звуков Х,Хь; учить выделять их из состава слова;дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ; развивать мышление.
На занятии:
1. Отгадывали загадку про поросёнка. Вспоминали и называли "знаменитых" поросят: Хрюша, Фунтик, Нюша, три поросёнка и др.
2. Говорили, как поросёнок голос подаёт (хрюкает), называли первый звук в слове ХРЮ.
3. Анализировали, как работают органы речи при произношении звука Х.
3. Давали характеристику звукам Х,Хь (согласный, глухой, твёрдый; согласный, глухой, мягкий)
4. Объясняли, почему звук Х согласный, почему звук Х глухой.
5. Называли слова, определяли какой в них звук Х или Хь.
6. Знакомились с графическим обозначением звуков Х,Хь - буквами Х,х.
7. Придумывали, на что похожа буква Х. Показывали букву на пальцах, руках и ногах.
8. Делали звуко-буквенный анализ слов АХ, ОХ, УХ, ЭХ.
9. Читали прямые и обратные слоги.
10. Писали буквы Х,х в тетрадях.Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.09.2025
Дата обновления: 25.09.2025
Дата публикации: 24.09.2025