01.03.2024
С малышами 3–4 лет используются
Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
С детьми 4–5 лет конструирование
усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные
варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и
картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку.
Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и
простейшим условиям.
В 6–7 лет для технического
творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с
простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой
исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в
виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу,
условиям, разнообразные тематические задания.
Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного
конструктора.
В процессе
обучения используются такие педагогические приёмы:
Вступительная
беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например,
в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную
сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого
клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете
удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут
очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из
маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти
через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть
мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по
схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и
счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
Проблемная
ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в
активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном
шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою
удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во
время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он
не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать
новую ракету, которая доставит его на родную планету.
Сюжетно-ролевая
игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети
используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т.
д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят
декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание
мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию,
отработать навыки пересказа или коммуникации.
Дидактическая
игра. Пример упражнений, направленных на усвоение сенсорных и пространственных
понятий с помощью Лего-технологии:
«Построй с
закрытыми глазами»;
«Найди такую же
постройку, как на карточке»;
«Разложи по
цвету»;
«Собери фигурку по
памяти» (из 4–6 деталей).
Задание по
образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога. Пример: Ребята,
посмотрите, у меня на столе стоит лягушка, сконструированная из деталей набора
Лего. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, как она сделана. Глазки
сделаны из зелёных кубиков, ротик — это красный кирпичик, лапки из зелёных
кирпичиков.
Конструирование с
использованием технологических карт и инструкций. Предложить детям работу по
схемам можно в игровой форме, например, педагог сообщает детям, что сегодня им
предстоит стать кораблестроителями. Конструкторы кораблестроительного завода
прислали чертежи корабля, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей.
Чтобы попасть в конструкторское бюро, необходимо преодолеть небольшое
испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется.
Творческое
конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Такие занятия
практикуются в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные
приёмы, и им можно предложить работу по картинкам, фотографиям с изображением
объекта на любимую тему.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.03.2024
Дата обновления: 07.03.2024
Дата публикации: 01.03.2024