ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ШВАБЕ-ЭРУДИТ» 620100, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.16-а Телефакс: (343) 261-22-98. Телефон: (343) 254-22-30; 319-94-01. Официальный сайт: www558.tvoysadik.ru ОГРН 1106600003652, ИНН 6672323204, КПП 668501001 Принято Педагогическим советом ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» Протокол от 29.08.2023. № 1 Утверждено Директор ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» _______________/Л.В.Широкова 18.07.2023 Учебный план по реализации основной образовательной программы ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» на 2023-2024 учебный год. Пояснительная записка Учебный план разработан в соответствии со следующими документами: ПРИКАЗ от 25 ноября 2022 года № 1028 Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28сентября 2020года №28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28января2021г.№2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599) Основной образовательной программой дошкольного образования образовательной программой ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» в соответствие с ФОП Уставом ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» 1.2. Содержание образовательного процесса. Учебный план состоит из пояснительной записки, учебного плана занятий, расписания занятий.. ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» реализует основную образовательную программу, которая направлена на решение следующих задач сформулированных в ФОП ДО и ФГОС ДО, среди которых: - задачи, связанные с образованием дошкольников, в том числе: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечения равных возможностей и благоприятных условий для полноценного развития каждого ребѐнка, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка; - задачи, связанные с управленческими решениями, в том числе: обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования; При создании социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Общий объем обязательной части общеобразовательной программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: непрерывную образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: - принцип оптимизации объема образовательного содержания и приближения его к разумному минимуму; - принцип соответствия образовательной нагрузки на ребенка в течение дня требованиям действующего СанПиН; - принцип оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных психофизиологических особенностей воспитанников; - возрастные и индивидуальные особенности детей; - выбор участниками образовательных отношений образовательных программ и педагогических технологий. Для реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООПДО) в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом региональных, климатических, социокультурных особенностей, кадрового обеспечения и особенностей развития и интересов детей старшего дошкольного возраста предусмотрено использование парциальных программ и образовательных технологий: Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н.Авдеева и др.) «МЫ ЖИВЕМ НА УРАЛЕ» Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Толстикова О.В. ГАОУ ДПО СО «ИРО». . Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей. (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.) «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Программа укрепления здоровья детей «Здоровячок» Данный выбор программ обеспечивает целостность и вариативность образовательной работы, содействует эффективному решению задачи адресной помощи семьям в деле воспитания детей. Организация образовательного процесса. На основании основной образовательной программы ЧДОУ «Детский сад «ШвабеЭрудит» учебным планом в неделю предусмотрен следующий объем образовательной деятельности по основной части и части формируемой участниками образовательных отношений: В группе раннего возраста (дети третьего года жизни) – 1 час 40 минут, в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 30 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 минут, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 7 часов 30 минут Продолжительность занятий для детей от 2-х до 3 –х лет – не более 10 минут (допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня), для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут, в средней группах - 40 минут, в старшей группе - 45 минут, в подготовительной к школе -1,5 часа. В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывную образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте 2-3 лет организуются 2 раза в неделю, от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - во второй группе раннего возраста – 10 мин., - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе – 20/25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста при благоприятных погодных условиях возможно проведение занятий по физической культуре на воздухе. В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные праздники, экскурсии, организуются художественные выставки детских работ, а также увеличивается продолжительность прогулки. С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ЧДОУ функционирует логопункт. Деятельность логопункта направлена на устранение речевых дефектов у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе последующего школьного обучения. Работа с детьми ведется в индивидуальной и подгрупповой форме. Учебный план ЧДОУ соответствует основной образовательной программе ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» используемому учебно-методическому комплексу, отражает реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, предусмотренные ФОП ДО и ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. Каждой образовательной области соответствует приоритетный деятельности и основные задачи образовательной деятельности. вид детской Область Приоритетные виды развития ребенка деятельности детей Социально-игровая (сюжетно-ролевая коммуникативное игра, игра с правилами и развитие другие виды игры); -коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми); самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательное -познавательноразвитие исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними); познавательноисследовательская Речевое развитие -восприятие художественной литературы и фольклора; -коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми); Художественно- -изобразительная эстетическое (рисование, лепка, развитие аппликация); -конструирование из разного материала - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Физическое - двигательная (овладение развитие основными движениями) формы активности ребенка -совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях; Задачи образовательной деятельности -развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям; -развитие коммуникативной и социальной компетентности; -развитие игровой деятельности -развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей; -развитие представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности -развитие и совершенствование разных сторон речи; -приобщение к культуре чтения литературных произведений -развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру; -приобщение детей к изобразительным видам деятельности; -приобщение к музыкальной культуре; -приобщение детей к театрализованной деятельности -становление у детей ценностей здорового образа жизни; -формирование начальных представлений о спорте. Учебный план ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» на учебный год является локальным нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции видов деятельности с учетом интересов детей. В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части ООП ДО составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%. Социально-коммуникативное развитие Направление развития и образования Вид детской деятельности вторая младшая средняя старшая подготови группа группа группа группа тельная раннего (3-4года) (4-5 лет) (5-6 лет) к школе возраста группа 2-3 года (6-7 лет) Игровая, коммуникативная. Общественно-полезный труд проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе. Развитие положительного реализуется через интеграцию видов деятельности, осуществляется в отношения ребенка к себе и совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной другим людям деятельности и режимных моментах Развитие коммуникативной и социальной компетентности Развитие игровой деятельности Познавательное развитие Направление развития и образования Вид детской деятельности группа раннего возраста 2-3 года младшая группа (3-4года) средняя группа (4-5 лет) старшая группа (5-6 лет) подготови тельная к школе группа (6-7 лет) Развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей Математические представления ЗАНЯТИЕ Ознакомление с окружающим миром. 1 1 1 1 1 ЗАНЯТИЕ ФЭМП 1 1 1 1 2 Речевое развитие группа раннего возраста 2-3 года младшая группа (3-4года) средняя группа (4-5 лет) старшая группа (5-6 лет) 1 1 2 подготовительная Направление развития и образования Вид детской деятельности Совершенствование разных сторон речи Приобщение к культуре чтения литературных произведений ЗАНЯТИЕ 2 Развитие речи. Направление развития и образования Вид детской деятельности Развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного творчества Приобщение детей разным видам художественно-эстетической деятельности, развитие потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла реализуется через интеграцию видов деятельности, осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности и режимных моментах ЗАНЯТИЕ 1 1 1 2 2 к школе группа (6-7 лет) 1 реализуется через интеграцию видов деятельности, осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности и режимных моментах Художественно-эстетическое развитие группа раннего возраста 2-3 года младшая группа (3-4года) средняя группа (4-5 лет) старшая группа (5-6 лет) подготови тельная к школе группа (6-7 лет) рисование ЗАНЯТИЕ лепка ЗАНЯТИЕ аппликация ЗАНЯТИЕ музыкальная деятельность театрализован ная деятельность 1 0,5 0,5 0,5 0,5 - 0,5 0,5 0,5 0,5 2 2 2 2 2 реализуется через интеграцию видов деятельности, осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности и режимных моментах Физическое развитие Направление развития и образования Вид детской деятельности Становление у детей ценностей здорового образа жизни развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях. Совершенствование двигательной активности детей, формирование начальных представлений о спорте реализуется через интеграцию видов деятельности, осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности и режимных моментах ЗАНЯТИЕ 2 3 3 2 2 Физическая культура в помещении ЗАНЯТИЕ Физическая культура на открытом воздухе Итого в обязательной части вторая группа раннего возраста 2-3 года - младшая группа (3-4года) - 10 средняя группа (4-5 лет) - 10 старшая группа (5-6 лет) 1 10 подготови тельная к школе группа (6-7 лет) 1 12 12 Обязательная часть (составляет не менее 60%) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (составляет не более 40%) группа раннего возраста 2-3 года младшая группа (3-4года) - - 3 Подготовка к обучению грамоте Основы безопасности детей дошкольного возраста Мы живем на Урале 4 Риторика - 5 Реализация программы укрепления здоровья детей «Здоровячок» 1 2 Итого в части, формируемой участниками образовательных отношений Итого количество видов образовательной деятельности Продолжительность ЗАНЯТИЕ по СанПиН Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - средняя группа (4-5 лет) - реализуется через интеграцию видов деятельности, осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности и режимных моментах старшая группа (5-6 лет) подготовител ьная к школе группа (6-7 лет) 1 1 0,5 0, 5 0,5 0, 5 1 1 Реализуется через интеграцию видов деятельности, осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности и режимных моментах 3 3 10 10 Не более Не более 10 15 минут минут - 10 15 15 Не более 20 минут Не более Не более 30 20/25 минут минут не менее 10 минут Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Конструктивно-модельная деятельность. Дежурства, труд-самообслуживание, самостоятельность. Прогулки Игра Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Один раз в неделю ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ШВАБЕ-ЭРУДИТ» 620100, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.16-а Телефакс: (343) 261-22-98. Телефон: (343) 254-22-30; 319-94-01. Официальный сайт: www558.tvoysadik.ru ОГРН 1106600003652, ИНН 6672323204, КПП 668501001 Принято Педагогическим советом ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» Протокол от 29.08.2023 № 1 Утверждаю. Директор ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» _______________/Л.В.Широкова 18.07.23 Учебный план на 2023-2024 учебный год Возрастная группа Длительность занятий Базовый вид деятельности Физическая культура в помещении Физическая культура на открытом воздухе Ознакомление с окружающим миром. ФЭМП /формирование элементарных математических представлений Развитие речи. Рисование Лепка Аппликация Музыка группа раннего возраста № 1,2,8 10минут Младшая №7 Средняя № 10,9 Старшая № 6,12. Подготовительная к школе 11,5 15минут 20минут 20,25 минут утром, 25 минут во вторую половину дня. 30 минут 2 раза 2 раза 1 раз 1 раз Периодичность в неделю Обязательная часть 2 раза 3 раза 3 раза - - - 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза 2 раза 1 раз в 2 недели 1 раз 2 раза 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 2 раза 2 раза 2 раза 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз в 2 1 раз в 2 недели недели 1 раз в 2 1 раз в 2 недели недели 2 раза 2 раза 2 раза Часть формируемая ЧДОУ - Подготовка к обучению грамоте 1 раз Основы безопасности детей 1 раз в 2 недели дошкольного возраста Мы живѐм на Урале 1 раз в 2 недели Риторика 1 раз ИТОГО в неделю 10 раз 10 раз 10 раз 15 раз Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика Утренний круг, вечерний круг Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Конструктивно-модельная деятельность. Дежурства, труд-самообслуживание. Прогулки Игра Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз 15 раз ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Один раз в неделю Один раз в неделю Один раз в неделю Один раз в неделю Один раз в неделю ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно