Учебный план по реализации основной образовательной программы ЧДОУ "Детский сад "Швабе-Эрудит" на 2023-24 учебный год

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ШВАБЕ-ЭРУДИТ»
620100, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.16-а
Телефакс: (343) 261-22-98. Телефон: (343) 254-22-30; 319-94-01. Официальный сайт: www558.tvoysadik.ru
ОГРН 1106600003652, ИНН 6672323204, КПП 668501001

Принято
Педагогическим советом
ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит»
Протокол от 29.08.2023. № 1

Утверждено
Директор
ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит»
_______________/Л.В.Широкова
18.07.2023

Учебный план по реализации основной образовательной программы
ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» на 2023-2024 учебный год.
Пояснительная записка
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
ПРИКАЗ от 25 ноября 2022 года № 1028 Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу
для СССР 15.09.1990) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об образовании в
Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных
гарантиях
прав
ребенка
в
Российской
Федерации»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28сентября 2020года №28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27
октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного
питания
населения» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от28января2021г.№2 Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности
и
(или)
безвредности
для
человека
факторов
среды
обитания»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрирован 31.08.2020
№
59599)
Основной образовательной
программой дошкольного образования образовательной
программой ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» в соответствие с ФОП
Уставом ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит»
1.2. Содержание образовательного процесса.
Учебный план состоит из пояснительной записки, учебного плана занятий, расписания занятий..
ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» реализует основную образовательную программу, которая
направлена на решение следующих задач сформулированных в ФОП ДО и ФГОС ДО, среди
которых:
- задачи, связанные с образованием дошкольников, в том числе:

разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечения равных возможностей и благоприятных условий для полноценного развития
каждого ребѐнка, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка;
- задачи, связанные с управленческими решениями, в том числе:

обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного
образования;
При создании социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Общий объем обязательной части общеобразовательной программы, рассчитывается в
соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой
дошкольного образования и включает время, отведенное на:

непрерывную образовательную деятельность;

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип оптимизации объема образовательного содержания и приближения его к разумному
минимуму;
- принцип соответствия образовательной нагрузки на ребенка в течение дня требованиям
действующего СанПиН;

- принцип оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных
психофизиологических особенностей воспитанников;
- возрастные и индивидуальные особенности детей;
- выбор участниками образовательных отношений образовательных программ и педагогических
технологий.
Для реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООПДО)
в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом региональных,
климатических, социокультурных особенностей, кадрового обеспечения и особенностей развития
и интересов детей старшего дошкольного возраста предусмотрено использование парциальных
программ и образовательных технологий:

 Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н.Авдеева и др.)
 «МЫ ЖИВЕМ НА УРАЛЕ» Образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного
возраста Толстикова О.В. ГАОУ ДПО СО «ИРО». .
 Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей. (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.)
 «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
 Программа укрепления здоровья детей «Здоровячок»







Данный выбор программ обеспечивает целостность и вариативность образовательной
работы, содействует эффективному решению задачи адресной помощи семьям в деле
воспитания детей.
Организация образовательного процесса.
На основании основной образовательной программы ЧДОУ «Детский сад «ШвабеЭрудит» учебным планом в неделю предусмотрен следующий объем образовательной
деятельности по основной части и части формируемой участниками образовательных
отношений:
В группе раннего возраста (дети третьего года жизни) – 1 час 40 минут,
в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 30 минут,
в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 минут,
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 7 часов 30 минут
Продолжительность занятий для детей от 2-х до 3 –х лет – не более 10 минут
(допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую
половину дня), для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти
лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от
6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей группе не превышает 30 минут, в средней группах - 40 минут, в старшей
группе - 45 минут, в подготовительной к школе -1,5 часа. В середине времени,
отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывную образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 минут в день. В середине занятий статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия, ритмику и т.п.

 Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в
возрасте 2-3 лет организуются 2 раза в неделю, от 3 до 7 лет организуются 3 раза в
неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
 - во второй группе раннего возраста – 10 мин.,
 - в младшей группе - 15 мин.,
 - в средней группе - 20 мин.,
 - в старшей группе – 20/25 мин.,
 - в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия
по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям. Для детей младшего и среднего
дошкольного возраста при благоприятных погодных условиях возможно проведение
занятий по физической культуре на воздухе.
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и
спортивные праздники, экскурсии, организуются художественные выставки детских
работ, а также увеличивается продолжительность прогулки.
С целью
логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ЧДОУ
функционирует логопункт. Деятельность логопункта направлена на устранение
речевых дефектов у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в
процессе последующего школьного обучения. Работа с детьми ведется в
индивидуальной и подгрупповой форме.
Учебный план ЧДОУ соответствует основной образовательной программе ЧДОУ
«Детский сад «Швабе-Эрудит» используемому учебно-методическому комплексу,
отражает реализацию образовательных областей через детские виды деятельности,
предусмотренные
ФОП ДО и ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение
образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Каждой образовательной области соответствует приоритетный
деятельности и основные задачи образовательной деятельности.

вид

детской

Область
Приоритетные виды
развития ребенка
деятельности детей
Социально-игровая (сюжетно-ролевая
коммуникативное игра, игра с правилами и
развитие
другие виды игры);
-коммуникативная
(общение и взаимодействие
со взрослыми и другими
детьми);
самообслуживание
и
элементарный
бытовой
труд
Познавательное -познавательноразвитие
исследовательская
(исследование и познание
природного и социального
миров
в
процессе
наблюдения
и
взаимодействия с ними); познавательноисследовательская
Речевое развитие -восприятие
художественной
литературы и фольклора;
-коммуникативная
(общение и взаимодействие
со взрослыми и другими
детьми);
Художественно- -изобразительная
эстетическое
(рисование,
лепка,
развитие
аппликация);
-конструирование
из
разного материала
- музыкальная (восприятие
и
понимание
смысла
музыкальных
произведений,
пение,
музыкально-ритмические
движения, игры на детских
музыкальных
инструментах)
Физическое
- двигательная (овладение
развитие
основными
движениями)
формы активности ребенка
-совершенствование
двигательной активности
детей,
развитие
представлений о своем теле
и
своих
физических
возможностях;

Задачи образовательной деятельности
-развитие
положительного
отношения
ребенка к себе и другим людям;
-развитие коммуникативной и социальной
компетентности;
-развитие игровой деятельности

-развитие любознательности, познавательной
активности, познавательных способностей;
-развитие представлений в разных сферах
знаний об окружающей действительности

-развитие и совершенствование разных
сторон речи;
-приобщение к культуре чтения литературных
произведений

-развитие у детей эстетического отношения к
окружающему миру;
-приобщение детей к изобразительным видам
деятельности;
-приобщение к музыкальной культуре;
-приобщение детей к
театрализованной
деятельности

-становление у детей ценностей здорового
образа жизни;
-формирование начальных представлений о
спорте.

Учебный план ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» на учебный год является локальным
нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное распределение не

является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и
интеграции видов деятельности с учетом интересов детей.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части
ООП ДО составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
ООП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%.
Социально-коммуникативное развитие
Направление
развития и образования

Вид детской
деятельности

вторая
младшая средняя
старшая
подготови
группа
группа
группа
группа
тельная
раннего
(3-4года) (4-5 лет)
(5-6 лет)
к школе
возраста
группа
2-3 года
(6-7 лет)
Игровая, коммуникативная. Общественно-полезный труд проводится в форме самообслуживания,
элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе.
Развитие положительного
реализуется через интеграцию видов деятельности, осуществляется в
отношения ребенка к себе и
совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной
другим людям
деятельности и режимных моментах
Развитие коммуникативной и социальной компетентности
Развитие игровой деятельности

Познавательное развитие
Направление
развития и образования

Вид детской
деятельности

группа
раннего
возраста
2-3 года

младшая
группа
(3-4года)

средняя
группа
(4-5 лет)

старшая
группа
(5-6 лет)

подготови
тельная
к школе
группа
(6-7 лет)

Развитие
любознательности,
познавательной активности,
познавательных
способностей
Математические
представления

ЗАНЯТИЕ
Ознакомление
с окружающим
миром.

1

1

1

1

1

ЗАНЯТИЕ
ФЭМП

1

1

1

1

2

Речевое развитие
группа
раннего
возраста
2-3 года

младшая
группа
(3-4года)

средняя
группа
(4-5 лет)

старшая
группа
(5-6 лет)

1

1

2

подготовительная

Направление
развития и образования

Вид детской
деятельности

Совершенствование разных
сторон речи
Приобщение к культуре
чтения литературных
произведений

ЗАНЯТИЕ
2
Развитие речи.

Направление
развития и образования

Вид детской
деятельности

Развитие у детей интереса к
эстетической стороне
действительности,
ознакомления с разными
видами и жанрами
искусства, в том числе
народного творчества

Приобщение детей разным видам
художественно-эстетической деятельности, развитие
потребности в творческом самовыражении, инициативности и
самостоятельности в воплощении художественного замысла
реализуется через интеграцию видов деятельности, осуществляется в
совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной
деятельности и режимных моментах
ЗАНЯТИЕ
1
1
1
2
2

к школе
группа
(6-7 лет)

1

реализуется через интеграцию видов деятельности, осуществляется в
совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной
деятельности и режимных моментах
Художественно-эстетическое развитие
группа
раннего
возраста
2-3 года

младшая
группа
(3-4года)

средняя
группа
(4-5 лет)

старшая
группа
(5-6 лет)

подготови
тельная
к школе
группа
(6-7 лет)

рисование
ЗАНЯТИЕ

лепка
ЗАНЯТИЕ
аппликация
ЗАНЯТИЕ
музыкальная
деятельность
театрализован
ная
деятельность

1

0,5

0,5

0,5

0,5

-

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

2

2

2

реализуется через интеграцию видов деятельности,
осуществляется в совместной деятельности взрослого
и детей, а также в самостоятельной деятельности и
режимных моментах
Физическое развитие

Направление
развития и образования

Вид детской
деятельности

Становление у детей
ценностей здорового образа
жизни развитие
представлений о своем теле
и своих физических
возможностях.

Совершенствование двигательной активности детей, формирование
начальных представлений о спорте реализуется через интеграцию
видов деятельности, осуществляется в совместной деятельности
взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности и
режимных моментах
ЗАНЯТИЕ
2
3
3
2
2
Физическая
культура в
помещении
ЗАНЯТИЕ
Физическая
культура на
открытом
воздухе

Итого в обязательной части

вторая
группа
раннего
возраста
2-3 года

-

младшая
группа
(3-4года)

-

10

средняя
группа
(4-5 лет)

-

10

старшая
группа
(5-6 лет)

1

10

подготови
тельная
к школе
группа
(6-7 лет)

1

12

12

Обязательная часть (составляет не менее 60%)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(составляет не более 40%)
группа
раннего
возраста
2-3 года

младшая
группа
(3-4года)

-

-

3

Подготовка к обучению
грамоте
Основы безопасности детей
дошкольного возраста
Мы живем на Урале

4

Риторика

-

5

Реализация
программы
укрепления здоровья детей
«Здоровячок»

1
2

Итого в части, формируемой
участниками образовательных
отношений
Итого количество видов
образовательной деятельности
Продолжительность ЗАНЯТИЕ по
СанПиН
Перерывы между периодами
непрерывной образовательной
деятельности

-

средняя
группа
(4-5 лет)

-

реализуется через
интеграцию видов
деятельности,
осуществляется в
совместной
деятельности
взрослого и детей, а
также в
самостоятельной
деятельности и
режимных моментах

старшая
группа
(5-6 лет)

подготовител
ьная
к школе
группа
(6-7 лет)

1

1

0,5

0, 5

0,5

0, 5

1

1

Реализуется через интеграцию видов деятельности,
осуществляется в совместной деятельности взрослого и
детей, а также в самостоятельной деятельности и
режимных моментах
3
3

10

10

Не более Не более
10
15
минут
минут
-

10

15

15

Не более
20 минут

Не более Не более 30
20/25
минут
минут
не менее 10 минут

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
Чтение художественной литературы
Конструктивно-модельная деятельность.
Дежурства, труд-самообслуживание, самостоятельность.
Прогулки
Игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
развития

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Один раз в неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ШВАБЕ-ЭРУДИТ» 620100, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.16-а
Телефакс: (343) 261-22-98. Телефон: (343) 254-22-30; 319-94-01. Официальный сайт: www558.tvoysadik.ru ОГРН 1106600003652, ИНН 6672323204, КПП 668501001

Принято
Педагогическим советом
ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит»
Протокол от 29.08.2023 № 1

Утверждаю. Директор
ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит»
_______________/Л.В.Широкова
18.07.23

Учебный план на 2023-2024 учебный год
Возрастная группа

Длительность занятий

Базовый вид деятельности
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
открытом воздухе
Ознакомление с окружающим
миром.
ФЭМП /формирование
элементарных математических
представлений
Развитие речи.
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка

группа
раннего
возраста

№ 1,2,8
10минут

Младшая
№7

Средняя
№ 10,9

Старшая
№ 6,12.

Подготовительная
к школе
11,5

15минут

20минут

20,25 минут
утром, 25 минут
во вторую
половину дня.

30 минут

2 раза

2 раза

1 раз

1 раз

Периодичность в неделю
Обязательная часть
2 раза
3 раза
3 раза
-

-

-

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2 раза

2 раза
2 раза
1 раз в 2 недели

1 раз
2 раза
1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

2 раза

2 раза

2 раза
1 раз
1 раз

1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз в 2 1 раз в 2
недели
недели
1 раз в 2 1 раз в 2
недели
недели
2 раза
2 раза
2 раза
Часть формируемая ЧДОУ
-

Подготовка к обучению грамоте
1 раз
Основы безопасности детей
1 раз в 2 недели
дошкольного возраста
Мы живѐм на Урале
1 раз в 2 недели
Риторика
1 раз
ИТОГО в неделю
10 раз
10 раз
10 раз
15 раз
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Утренний круг, вечерний круг
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при
проведении режимных моментов
Чтение художественной литературы
Конструктивно-модельная
деятельность.
Дежурства, труд-самообслуживание.
Прогулки
Игра
Самостоятельная деятельность детей
в центрах (уголках) развития

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

1 раз
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз
15 раз

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Один раз в
неделю

Один раз в
неделю

Один раз в
неделю

Один раз в неделю

Один раз в неделю

ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».