15.10.2021
Однозначно сказать, что ребенок готов к школе, можно
наблюдая развитие ребенка комплексно.
Психологическая готовность
к школе формируется постепенно ,и включает мотивационную готовность,
интеллектуальную (умственную), волевую и эмоционально-нравственную.
Мотивационная
готовность ребенка к школе:
- положительное отношение к школе, к учению;
- желание идти в школу;
- познавательный интерес к окружающему.
Рекомендации для родителей:
** Важно рассказывать детям о том, что именно значит
быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие
обязанности он там будет выполнять.
** На доступных примерах из своего школьного опыта, страхов, переживаний показать ,как вы выходили из них, важность уроков, оценок, школьного
распорядка.
- наличие у ребенка достаточно широкого запаса знаний
об окружающем мире;
- общим уровнем развития познавательных психических
процессов (внимания, памяти, мышления);
- соответствующим уровнем развития познавательной
деятельности;
- уровнем речевого развития;
Эмоционально-нравственная готовность к
школе включает в себя способность детей устанавливать и
поддерживать отношения со взрослыми и сверстниками, соблюдать нравственные нормы
и правила поведения.
Под волевой готовностью к школе понимается
умение ребенком регулировать свое поведение, деятельность в достаточно сложных
ситуациях, связанных с напряжением.
Рекомендации для родителей
**Давайте детям разные, вначале несложные задания в виде игры(например,входом в игру -обучение может быть следующее "Винни-пух хочет пойти в школу медвежат,но запутался в дорожках.Помоги ему дойти до школы") При
этом обязательно просите детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что
все они услышали и правильно поняли.
**Для тренировки волевой готовности хороши и
графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности
кружки, квадраты, треугольники, прямоугольники под вашу диктовку или по
заданному вами образцу. Можно также попросить ребенка подчеркивать или
вычеркивать определенную букву (или геометрическую фигуру) в предложенном тексте.
Ну и конечно важно не забывать , что условиями мягкого вхождения ребёнка в школьную жизнь являются хорошие, добрые доверительные
отношения между родителями и ребенком.
Психолог Кремлёва-Симонова А.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.10.2021
Дата обновления: 17.10.2021
Дата публикации: 15.10.2021