23.07.2021
ННаверно, нет человека, который не согласился бы с утверждением, что движение и ритм являются основой жизни. Ведь все окружающее нас живет по их законам. Смена времен года, дня и ночи,биение сердца и многое, многое другое ...
Различные педагогические системы придают большое значение ритмическому воспитанию. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста.
Ритмика – это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку. Она доступна детям, начиная с раннего возраста и особенно эффективна для детей 3-4 лет. Ведь трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом.
Именно поэтому среди множества самых разнообразных рекомендаций по воспитанию детей ритмика, по нашему мнению, заслуживает самого серьезного внимания и, безусловно, является «методом выбора» для большинства детей-дошкольников.
Занимаясь с детьми, необходимо учитывать такие их способности, как любознательность, конкретно-образное мышление, непроизвольное запоминание, неустойчивое внимание, быструю утомляемость, чрезмерную двигательную активность и, конечно, любовь к игре. Исходя из этого, мы смело можем сделать вывод о том, что наиболее доступной формой занятий в детской дошкольной группе являются ритмические движения и игра.
«Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» - писал В.А.Сухомлинский. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.07.2021
Дата обновления: 25.07.2021
Дата публикации: 23.07.2021