02.04.2021
Продолжаем серию консультаций проекта :
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК ПОЛЕЗНЫХ ЗНАНИЙ
«Жил да был весёлый школьник с круглыми ушами…»
С
весёлой пальчиковой гимнастики начинаются увлекательные занятия с психологом на
формирование психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
Психологическая готовность включает:
- личностную готовность;
- волевую готовность;
- интеллектуальную готовность.
Личностная готовность (мотивационная и
коммуникативная) это отношение самого ребенка к школе, к обучению, к учителю
и к самому себе.
Как правило, все дети хотят идти в школу, надеются
быть хорошими учениками, получать хорошие оценки. Но привлекают их различные
факторы.
Одни говорят: «Мне купят портфель, форму», «Там учится
мой друг» ... Однако, это все внешние проявления. Важно, чтобы школа привлекала
своей главной целью - обучением, чтобы дети говорили: «Хочу учиться читать»,
«Буду хорошо учиться, чтобы, когда вырасту, стать ...»
Определить мотивацию ребенка в обучении можно с помощью упражнений - игр. В комнате, где выставлены игрушки, ребенку предложите их рассмотреть. Затем садитесь вместе с ребенком и читаете сказку, которую раньше не читали. На самом интересном месте останавливаетесь и спрашиваете, что хочет ребенок: слушать сказку дальше или играть игрушками.
Вывод таков: если
ребенок хочет идти играть - у него преобладает игровой мотив. Дети с
познавательным интересом хотят слушать сказку дальше.
Формированию мотивационной готовности способствуют
разнообразные игры, где активизируются знания детей о школе. Например: «Собери
портфель», «Я иду в школу», «Что у Незнайки в портфеле». Итак, мотивационная
готовность - это желание ребенка принять новую для него социальную роль. Для
этого важно, чтобы школа нравилась своей главной целью - обучением.
Личностная готовность включает в себя и умение
общаться со сверстниками и учителями и желание быть доброжелательным, не
проявлять агрессии, выполнять работу вместе, уметь прощать.
Эмоционально - волевая готовность - включает в себя
умение ребенка ставить перед собой цель, планировать свои действия, оценивать
свои результаты, адекватно реагировать на замечания.
Ребенка ждет нелегкая напряженная работа. От него
будут требовать делать не только то, что хочется, но и то, что надо: режим,
программа. Дети 6-ти лет, которые психологически готовы к школе, способны
отказаться от игры и выполнить указание взрослого.
На психологических занятиях дети учатся основным учебным
навыкам будущего школьника( моделируются проблемные ситуации ,используются
релаксационные техники, арт-упражнения, упражнения на развитие и коррекцию эмоционально-волевой
сферы, а также игры на развитие психических процессов и мелкой и крупной
моторики).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2021
Дата обновления: 27.04.2021
Дата публикации: 02.04.2021