31.03.2021
Сегодня начинаю серию консультаций для раздела:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК ПОЛЕЗНЫХ ЗНАНИЙ
Конечно, каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок как можно лучше был бы подготовлен к школе. Но, не забывайте о том, что ограничиться только подготовкой детей к обучению грамоте и математике недостаточно.
Готовность к школе не определяется, вопреки мнению многих родителей, объемом
имеющихся у ребенка знаний и количеством занятий в детском саду и группах
развития при школах и образовательных центрах.
Что,
собственно, означает «готовность к школе», которая доставляет так много
хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей?
Готовность – это не набор некоторых умений и навыков,
а целостная и сложная «конструкция».
Причём неправильно суживать её исключительно до «готовности к школе». Каждая
новая ступень жизни требует от ребёнка определённой готовности – готовности
включаться в ролевые игры, готовности отправиться без родителей в лагерь,
готовности обучаться в школе, институте и др.
Если ребёнок в силу своего развития не готов вступать в развёрнутые отношения с другими детьми, он не сможет участвовать в ролевой игре. Если он не готов ехать в лагерь без родителей, то оздоровительный отдых обернётся для него пыткой. Не готов «играть» по правилам школы, не сможет успешно учиться.
И наивно полагать,
что можно предотвратить какие-то сложности в его жизни, опережая события.
Существует истина: человек не может в своём развитии перейти на новый этап, если он не пережил, не прожил полноценно этап предыдущий. Чтобы ребёнок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции. Их невозможно развить заранее(на то они и новые!).
«Тренировка» - вообще слово некорректное по отношению к маленькому ребёнку. Моторика, мышление, память – это всё прекрасно.
Только к школьной готовности относится не только это.
Это ещё
и процесс внутренний, и извне им управлять невозможно. Каждого ребёнка и родителя ожидают свои
индивидуальные трудности, сложности, которые не предугадать, а надо будет
решать по мере поступления.
Проверьте, умеет ли ваш ребенок в 6-7 лет:
·
Заниматься одним делом (не только
интересным) в течение 20-30 минут.
·
Понимать и выполнять простейшие задания,
которые дает взрослый (например, нарисовать мужчину, а не просто человека,
робота, принцессу).
·
Действовать точно по образцу.
·
Действовать в заданном темпе, без ошибок
на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в
тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок - квадрат – кружок – квадрат»,
а потом – без подсказки, но с той же скоростью).
·
Хорошо ориентировался в пространстве и на
листе бумаги, не путать «над», «под», «вверх», «вниз», «направо», «налево»
(например, рисовать узор по клеточкам, следуя инструкции взрослого»).
·
Запоминать короткие стишки (чем больше,
тем лучше).
·
Ориентироваться в понятиях «больше –
меньше», «раньше – позже», «сначала – потом», «одинаковое – разное».
·
Важно также проверить, не стесняется ли
ваш ребенок посторонних, как взрослых, так и детей, способен ли контактировать
с ними (по собственной или их инициативе), в состоянии ли он соблюдать правила
в игре, следить за соблюдением их другими участниками.
·
Какое основное настроение в вашей семье?
Позитивная обстановка в общении с близкими, любимыми людьми, семьёй делает
счастливым ребёнка, а значит даёт силы двигаться вперёд!
И если ребенок все это умеет, да еще знает буквы и свободно считает в пределах десятка, а самое главное в семье всё хорошо, то многие трудности его минуют.
Педагог-психолог Кремлёва-Симонова А.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.03.2021
Дата обновления: 12.04.2021
Дата публикации: 31.03.2021