15.03.2021
Программное содержание:
-развивать речь, внимание, мышление
-развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие
-воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений.Словарная работа: фикус, фиалка
Активизация словаря: лейка, поливать.
Демонстрационный материал: цветок фиалка с опущенными листьями, фикус с пыльными листьями.
Раздаточный материал: тряпочки, кисточка, лейка с водой.Ход:
Воспитатель:
Ребята, догадайтесь, о чем сегодня мы с вами будем говорить:
«На окошках растут,
Людям радость несут».
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно ребята, это цветы.
-Сегодня нас Королева цветов приглашает в гости в зимний сад. Хотите туда попасть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
-Ручками похлопали (раз, два, три).
-Ножками похлопали (раз, два, три).
-А теперь покрутились (раз, два, три).
-Вот мы и очутились!
Как тут красиво!
-Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду? (цветы)
-А сколько здесь цветов? (много)
-А какие цветы? (большие и маленькие)
Верно ребята есть и большие и маленькие.
-А какого они цвета? (зеленого)
-А давайте пойдем к ним поближе и поговорим.
-Здравствуйте цветочки, как у вас дела? Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет. Все у них в порядке. Вы зеленые и красивые.
Посмотрите ребятки, какие у нас красивые цветы. Как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? (потому что за ними ухаживали).
-А как ухаживали? Что делали с ними? (поливали, вытирали листочки, рыхлили почву).
А вот этот цветок, ребятки, называется «Фикус». Что-то с ними произошло. По-моему он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло?
-Я потрогаю землю в горшочке и вы то же самое сделайте.
-А какая земля? (сухая) А ведь цветочки тоже хотят пить. Они тоже живые, без воды засохнут.
-Давайте польем этот цветок. Смотрите на меня, как я это делаю. И вы повторяйте за мной.
-Цветочек, мы польем тебе водички. Ты пей и расти красивым. А мы будем любоваться тобою.
Ребятки, а давайте мы его рассмотрим.
-Какого цвета фикус? (зеленого)
-Он большой или маленький? (большой)
-А какие у него листья? (гладкие)
-А что вы заметили на листьях? (пыль)
-Да, листья у него действительно пыльные.
-А как вы думаете, хорошо нашему цветку? (нет)
-Ему тоже хочется дышать. Давайте ребятки поможем ему. А что нужно сделать? (протереть)
Одной рукой держите тряпку, а другой листочек и вытирайте. Листочки держите аккуратно, их можно повредить.
-Посмотрите ребята, каким стал наш цветок. Как стало свежо и красиво.
Молодцы ребятки, мы помогли нашему цветку .
Расскажите, где мы сегодня побывали? (в зимнем саду).
Что мы тут делали? (помогали цветку)
-А как называется цветок? (фикус)
-Что с ним произошло? (хотел пить, листья были пыльные).
Молодцы ребятки! Королева цветов вами довольна.
Также проводим работу с фиалкой, только вместо тряпочки, снимаем пыль кисточкой. Цветы поливаем из лейки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.03.2021
Дата обновления: 15.03.2021
Дата публикации: 15.03.2021