В младшей группе «Почемучки» воспитателем Кудашовой Екатериной Александровной проведено занятие «Знакомство с профессией повара».

02.11.2020

Занятие проведено в  форме игры.


Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)

 

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники», дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».Пополнить библиотеку книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

Игровой материал:

Наличие игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, корзина, поварские колпаки, фартуки, предметы-заместители.

Игровые роли: повар, поварята.

Ход игры:

Сюрпризный момент

Воспитатель: входит в группу в одежде повара (в руках корзина).

Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Меня  поваром зовут.

-Правильно, повар, а как вы догадались? (дети перечисляют атрибуты одежды). Молодцы, знаете профессию повара.

- Сегодня я буду «поваром», а вы – моими маленькими помощниками «поварятами». Похожа я на повара?

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, что у меня в корзине? (предположения детей)

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что в корзине (открываем)

Дети называют: капуста, картошка, свекла, морковь, помидор, перец, чеснок, лук.

Воспитатель:

-Ребята, а как это все можно назвать одним словом.

Дети: овощи.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что можно приготовить из этих овощей?

Дети: суп, борщ, салат.

Воспитатель:

-Ребята, вы бы хотите мне помочь сварить борщ?

А у нас сегодня в группе,
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.

(воспитатель надевает на детей колпак повара и фартуки)

Воспитатель:

- Ребята, где мы будем готовить? В кафе, в столовой, на кухне?

Дети: на кухне

Воспитатель:Хочу такой сайт

- Проходим на нашу кухню, а в чем мы будем с вами готовить?

Дидактическая игра: «Найди посуду»

Из предложенных игрушек  дети ищут посуду, называют ее предназначение. Кастрюля, крышка, сковорода, тарелка, нож, чайник, кружка, ложка.

Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.

Воспитатель:

- Но, прежде чем начать готовить борщ, мы должны помыть руки.

Моем руки, припевая:

Знаем, знаем – да-да-да! 
В кране прячется вода! 
Выходи, водица! 
Мы пришли умыться! 
Лейся понемножку 
Прямо на ладошку! 
Будет мыло пениться 
И грязь куда-то денется!

Воспитатель:

-Приступаем к приготовлению борща, а помогут нам в этом модели

Зеленый круг– это картофель,
А оранжевый  – морковь.

Бардовый круг – это свекла,

Ну, а желтый круг – лучок.


Дети каждый себе в кастрюлю выбирают овощи необходимые для борща.

-Все мы овощи порежем,

Сварим самый вкусный борщ.

-Далее убираем кастрюли на печи.

Воспитатель:

-Пока борщ варится, мы с вами накроем на стол

Переливаем суп в супницу, дети разливают по тарелочкам:

Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.

Воспитатель:

-Ребята, что мы с вами сегодня готовили?

Дети: борщ

 

Воспитатель:

Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра. 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 02.11.2020

Дата обновления: 02.11.2020

Дата публикации: 02.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».