02.11.2020
Занятие проведено в форме игры.
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники», дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».Пополнить библиотеку книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
Игровой материал:
Наличие игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, корзина, поварские колпаки, фартуки, предметы-заместители.
Игровые роли: повар, поварята.
Ход игры:
Сюрпризный момент
Воспитатель: входит в группу в одежде повара (в руках корзина).
Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Меня поваром зовут.
-Правильно, повар, а как вы догадались? (дети перечисляют атрибуты одежды). Молодцы, знаете профессию повара.
- Сегодня я буду «поваром», а вы – моими маленькими помощниками «поварятами». Похожа я на повара?
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете, что у меня в корзине? (предположения детей)
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что в корзине (открываем)
Дети называют: капуста, картошка, свекла, морковь, помидор, перец, чеснок, лук.
Воспитатель:
-Ребята, а как это все можно назвать одним словом.
Дети: овощи.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что можно приготовить из этих овощей?
Дети: суп, борщ, салат.
Воспитатель:
-Ребята, вы бы хотите мне помочь сварить борщ?
А у нас сегодня в группе,
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
(воспитатель надевает на детей колпак повара и фартуки)
Воспитатель:
- Ребята, где мы будем готовить? В кафе, в столовой, на кухне?
Дети: на кухне
- Проходим на нашу кухню, а в чем мы будем с вами готовить?
Дидактическая игра: «Найди посуду»
Из предложенных игрушек дети ищут посуду, называют ее предназначение. Кастрюля, крышка, сковорода, тарелка, нож, чайник, кружка, ложка.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Воспитатель:
- Но, прежде чем начать готовить борщ, мы должны помыть руки.
Моем руки, припевая:
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Воспитатель:
-Приступаем к приготовлению борща, а помогут нам в этом модели
Зеленый круг– это картофель,
А оранжевый – морковь.
Бардовый круг – это свекла,
Ну, а желтый круг – лучок.
Дети каждый себе в кастрюлю выбирают овощи необходимые для борща.
-Все мы овощи порежем,
Сварим самый вкусный борщ.
-Далее убираем кастрюли на печи.
Воспитатель:
-Пока борщ варится, мы с вами накроем на стол
Переливаем суп в супницу, дети разливают по тарелочкам:
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Воспитатель:
-Ребята, что мы с вами сегодня готовили?
Дети: борщ
Воспитатель:
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2020
Дата обновления: 02.11.2020
Дата публикации: 02.11.2020