«Cookie and friends»

01.01.2017

Английский язык в ЧДОУ "Детский сад "Швабе-Эрудит" преподает Большакова Галина Вячеславовна.Образование: высшее. Уральский Государственный Педагогический Университет по специальности французский и английский язык. Квалификация: учитель французского и английского языков.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

Программа дисциплины «Английский язык для дошкольников» рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет, базируется на трехуровневом курсе «Cookie and friends» (Издательство: Oxford University Press, курс является победителем конкурса Британского Совета по инновациям, авторы: Kathryn Harper, Vanessa Reilly, Charlotte Covill). Курс включает в себя яркие иллюстрации, песни, рифмовки, истории. Уроки проходят полностью в игровой форме (пособие отличается большим количеством игровых упражнений и элементов), осуществляется постоянная смена деятельности (через 5-7 минут). Дети изучают язык последовательно и в игровых ситуациях.

Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю, длительность занятий составляет 20-30 минут. Возраст детей первого года обучения – 4-5 лет, второго года обучения - 5-6 лет, третьего года – 6-7 лет. Программа реализуется по тематическому плану, рассчитанному на три года обучения.

Данная программа учитывает особенности их психологического и физического развития. На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ. Поэтому и обучение языку происходит исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий и основывается на принципе “делай, как я”, “говори, как я”.

Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость овладения иностранными языками у детей по сравнению со взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Эти природные факторы и заложены в основу обучения..

С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках делают возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Урок, выстраиваемый в форме интерактивного представления, в котором дети являются активными участниками, позволяет использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры как основного вида деятельности на уроке обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста, а также яркими привлекательными наглядными материалами. Чередование различных видов работы, физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключение с одного вида деятельности на другой позволяет удерживать внимание и поддерживать интерес детей.Хочу такой сайт

Идея обучения – развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и творческих способностей.

Цель программы – обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно-направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Основные принципы обучения:

  • обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
  • ограничить речь учителя на русском языке до 5–10%.
  • системно вводить лексику: первое занятие – 3 слова; второе занятие – закрепление; последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
  • учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
  • обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
  • отдавать преимущественное предпочтение групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
  • развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

  1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, фонетические зарядки).
  2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
  3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры).
  4. Разучивание и обыгрывание песен.
  5. Прослушивание и инсценировка коротких рассказов и пьес.
  6. Воспроизведение ситуативных диалогов.

Ожидаемые результаты

Ребенок, прошедший полный курс обучения должен:

  • понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;
  • выполнять просьбы педагога на английском языке;
  • активно использовать примерно 200- 220 лексических единиц в 40 речевых структурах.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 15.02.2023

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».