Речь ребёнка третьего года жизни

09.03.2023

Речь ребёнка третьего года жизни.

Возрастает потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками. Интерес к окружающим предметам побуждает ребенка задавать вопросы: "Что это?", "Зачем?", "Куда?", "Когда?".

Возрастает понимание речи. Ребенок понимает, когда говорят не только о том, что свершилось в его присутствии, но и о том, что должно произойти. Об уровне понимания можно судить по действиям, которые он выполняет по просьбе взрослого, и по высказываниям.

Словарный запас увеличивается в 3-4 раза. Ребёнок знает названия многих предметов ближайшего окружения. В речи малыша, как правило, существительные, но увеличивается число глаголов, появляются прилагательные.

При помощи прилагательных ребенок называет не только размеры предметов, но и их цвет, качества, форму (синий, красный, горький, сладкий, круглый).

Все реже малыш прибегает к облегченным словам (говорит "собака" вместо "ав-ав"). Нередко ребёнок сам придумывает слова; это указывает на то, что он начинает осознавать звуковую сторону слова ( "мазелин" вместо "вазелин").

Ребёнок может называть предмет и его действие ("Собака бегает"), но развернутые фразы, как правило, еще не строит. В грамматическом отношении речь ребенка еще не всегда правильна. Могут встречаться ошибки в падежных окончаниях и согласованиях в роде и числе. к концу года ребенок овладевает речью в такой степени, что может рассказать о том что видел, что нового узнал, но речь еще носит ситуативный характер.

На третьем году ребенок способен воспринимать простые по содержанию и небольшие по объему сказки, может отвечать на некоторые вопросы по прочитанному. Содержание произведения должно быть близко жизненному опыту малыша.

При пересказе сказок ребенок способен договаривать за взрослым отдельные слова или группы слов. Но небольшие тексты, неоднократно ему прочитанные, он почти полностью запоминает наизусть.

В этом возрасте ребёнку становится доступным отгадывание зхагадок, если в тексте содержится ответ, например есть знакомые звукоподражательные слова ( На болоте живет и квакает: "Ква-ква-ква". Кто это?)

Несмотря на все достижения в речи, дети еще недостаточно отчетливо и точно произносят отдельные слова, отчего их речь в целом не всегда понятна окружающим.Хочу такой сайт

на третьем году жизни ребенка произношение еще далеко от нормы. Имея уже достаточно развитое фонематическое восприятие (дети почти не смешивают слова близкие по звучанию), малыши пытаются "подогнать" свое произношение к общепринятому. Это не всегда удается, и ребенок заменяет недостающие ему звуки другими, более легкими по произношению ("сюба", "тюба" вместо "шуба, "тяй" вместо "чай" и др.)

В этом возрасте дети правильно и четко произносят гласные звуки а,о,у,и, согласные м,п,б,т,д,н,в,ф,к,г,х, йотированные звуки й,я,ю,е,ё, мягкие согласные сь,зь. Звук ц отсутствует и заменяется ть или сь.

Дети третьего года жизни начинают правильно произносить звук ль, заменяя им л,рь,рь.

Имеются затруднения в произнесении многосложных слов: дети укорачивают слова, переставляют слоги, заменяют или опускают отдельные звуки.

Дети этого возраста имеют укороченный выдох, многие говорят недостаточно громко. Голосовой аппарат еще недостаточно окрепший.

Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами.

В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш укрепляет и артикуляционный аппарат (по материалам книги А.И.  "Правильно ли говорит ваш ребёнок").

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.03.2023

Дата обновления: 13.03.2023

Дата публикации: 09.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».