Речь ребёнка второго года жизни.

10.03.2023

Речь ребенка второго года жизни.

На втором году жизни у ребенка возрастает способность к подражанию речи взрослых, развивается понимание речи и активная речь. Ребенок чаще начинает самостоятельно употреблять осмысленные слова. Появляющиеся слова часто связаны с конкретными ситуациями, вызывающими у малыша радость или удивление, какую-либо потребность. Ребенок пользуется упрощенными или звукоподражательными словами. Понимание речи сильно опережает способность говорить.  По просьбе взрослого ребенок может найти нужную игрушку среди других, а к 1году и 3 мес. он способен выполнять простые действия, несложные поручения.

Чаще всего до полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Для удовлетворения своих потребностей ребенок использует слова-предложения. Если он хочет получить машину, то говорит "би-би" или другое соответствующее слово, кушать "ням - ням" и т.д.

Со второй половины второго года малыш начинает произносить двухсловные предложения типа "Мама, биби", а к 1 году 10 мес. способен произнести предложения из трех - четырех слов. Как правило, слова в таких предложениях грамматически между собой еще не связаны, предлоги и союзы отсутствуют, и слушатель не всегда понимает произносимую фразу. Решающее значение в формировании фразовой речи имеет объём активного словарного запаса ребенка. Фразы возникают, если ребенок  использует  самостоятельно 40-60 слов. Особенно быстро словарь ребенка пополняется к двум годам. Количество слов в активном словаре ребенка  двух лет колеблется от 100 до 300. Объем словаря зависит от условий воспитания, от частоты общения со взрослыми, а качество словаря - от того какие слова взрослые чаще употребляют в своей речи, как часто оречевляют свои действия и действия малыша или указывают на признаки предметов (мишка мягкий, пушистый).

Звукопроизношение. Дети второго года жизни четко произносят гласные А,О, И, У, но звуки Ы,Э заменяют на И,Е; большинство согласных в этом возрасте дети либо не произносят, либо заменяют их более простыми в произношении звуками. некоторые твердые согласные заменяют мягкими.

Кроме того отмечается упрощенное произношение слов- слово укорачивается или произносится только один слог из всего слова, ударный или первый ("ди" или "ади" вместо "один"). Хочу такой сайт

Случается что, одно и тоже слово ребенок произносит по-разному, заменяя или пропуская то один, то другой звук.

К двум годам речь ребенка становится основным средством общения, но ещё далека от совершенства (по материалам книги А.И.  "Правильно ли говорит ваш ребёнок")
Важно! Никогда не "сюсюкайте", не уподобляйтесь детской речи. Речь взрослого  должна быть образцом всегда чёткой, правильной.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.03.2023

Дата обновления: 13.03.2023

Дата публикации: 10.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».