Речь ребёнка первого года жизни.

13.03.2023

На первом году жизни у ребёнка идет интенсивное развитие головного мозга, слуха, а также органов речи.  Физический и фонематический слух развиваются  одновременно. Слуху принадлежит ведущая роль в овладении речью, так как возможность её возникновения и дальнейшее развитие зависят прежде всего от состояния слуха…Если ребёнок не слышит, то речь без специального обучения развиваться не может. Слыша речь окружающих, малыш начинает сначала прислушиваться к звукам, отыскивать взглядом источник звучания, а затем и поворачивать голову к говорящему, сосредоточивая свое внимание на его лице, губах.

Одновременно с развитием слуха у младенца появляются голосовые реакции, он издаёт разнообразные звуки, слоги, различные звукосочетания. В 2-3 месяца появляется гуление, а в 3-4 месяца – лепет. Подражая речи взрослых малыш, пытается самостоятельно произносить отдельные звуки, различные их сочетания, слоги, а к концу года – слова.

Активному произношению слов предшествует развитие понимания речи: младенец поворачивает голову, когда  ему называют хорошо знакомые предметы, игрушки, выполняет несложные движения  (даёт руку, делает «ладушки»), хотя еще и не может обозначить словом совершаемые им действия.

Время появления слов на первом году жизни у у разных детей различно: одни начинают говорить  в  8-9 месяцев, другие в 1 год 2 мес., а некоторые ещё позднее. Запас слов  у годовалых детей также неодинаков и колеблется от   2-3 слов до 15-20. Чаще дети пользуются упрощенными словами «ам-ам» или словами с открытыми слогами: «мама», «папа», «баба».

К концу первого года жизни ребёнок произносит в основном простые в артикуляционном отношении звуки:  а, у, и, м, п, б, н, т, д ,к, г.Хочу такой сайт

Первый год жизни ребёнка является как бы подготовительным этапом к овладению речью: развивается зрительное и слуховое сосредоточение, понимание речи; в процессе гуления и лепета идет интенсивное развитие артикуляционного аппарата. Общение между ребенком и взрослым  строится в основном на эмоциональной основе, а с появлением первых осмысленных слов  - и с помощью речи. (по материалам книги А.И.  "Правильно ли говорит ваш ребёнок"

Важно! Речь взрослых, общающихся с ребенком, должна быть внятной, разборчивой, выразительной, нормального или даже чуть замедленного темпа. При общении со взрослым, ребёнок должен видеть лицо говорящего, его эмоции. Всё это способствует нормальному речевому развитию малыша.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.03.2023

Дата обновления: 13.03.2023

Дата публикации: 13.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».