02.09.2022
Возраст от
четырех до пяти лет – это средний
дошкольный период. Он
является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период
интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно
меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и
коммуникативные способности.
Существуют специфические возрастные
особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать
родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным.
А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет
общий язык со своими сверстниками.
Физические возможности ребенка значительно возрастают : улучшается
координация, движения становятся все более уверенными. При
этом
сохраняется постоянная необходимость движения. Активно
развивается
моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и
быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные
особенности детей
4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно
дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем,
что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому
ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для
отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они
существенно не меняются. В среднем ребенок
подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и
развитие всех органов и систем детского организма.
Психическое развитие ребенка в возрасте 4– 5 лет быстро развиваются различные
психические процессы: память, внимание, восприятие и другие.
Важной особенностью
является то, что они становятся более осознанными, произвольными:
развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся.
5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства
стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является
наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят
практический, опытный характер. Для них очень важна
наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к
старшему дошкольному возрасту постепенно
переходит в словесно -логическое.
Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить
небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются
произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в
течение
непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься
каким-либо видом деятельности.
Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных
учреждений создают
условия для продуктивной работы и гармоничного развития
ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.09.2022
Дата обновления: 04.09.2022
Дата публикации: 02.09.2022