08.07.2022
Современный этап развития общества предполагает широкое применение
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в
образовании. Использование ИКТ
способствует повышению качества обучения, приучает детей самостоятельно получать необходимые знания в течение
всей жизни и позволяет им легче адаптироваться в условиях быстро изменяющейся
действительности.
Использование
информационно-коммуникационных технологий в обучении и
развитии детей дошкольного
возраста является на сегодняшний день одним из приоритетных и
изучаемых направлений. Вопросы использования
ИКТ в обучении детей дошкольного возраста рассматривают многие
педагоги. Все они в своих работах
отмечают, что использование средств
ИКТ и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании является одним из важнейших факторов
повышения эффективности процесса обучения и развития детей дошкольного возраста.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные
возможности для развития процесса образования. К. Д. Ушинский заметил: «Детская
природа требует наглядности». Наглядность в полной мере реализуется в
условиях мультимедийных технологий как инструмента познания детей дошкольного возраста в
условиях непосредственной образовательной деятельности.
ИКТ могут использоваться в
разных областях познания детей
дошкольного возраста. Одной из них является формирование математических представлений.
Обучение детей
дошкольного возраста математике является обязательным компонентом
программы дошкольного обучения
и воспитания.
Математические
представления детей – это начальные знания детей в области математики как науки.
Работа по
формированию математических представлений у детей дошкольного возраста,
осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается
в формировании у них элементарных
математических знаний. Это, по сути, предматематическая подготовка, представляющая собой планомерный и целенаправленный процесс.
Этот процесс связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы детского дошкольного учреждения
и направлен на решение задач умственного воспитания и математического развития детей дошкольного
возраста. Его отличительными чертами являются общая развивающая
направленность, связь с умственным, речевым развитием, игровой, бытовой,
трудовой деятельностью.
ИКТ обладает огромными возможностями, позволяя эффективно организовать работу по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.07.2022
Дата обновления: 09.07.2022
Дата публикации: 08.07.2022