31.03.2022
Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей –
дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают
образы родной природы, люди с их характерами и нравственными поступками; в них
дети получают образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные
и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной
форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в
круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают
глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие
чувства и стремления. Автор писал, что цель сказочника, и в первую
очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность
человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать
чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдается
снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве
его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту
литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое
отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного
текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что
книга является особым художественным способом познания окружающей действительности
человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у
дошкольников недостаточные знания о сказках. Увлекательное общение с
творчеством будет способствовать развитию интереса к книге, к сказкам, научит
детей мечтать, воспитает в детях лучшие человеческие качества.
Цель: Знакомство детей с произведениями Корнея
Ивановича Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
1.Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию.
2.Формировать умение пересказывать сказки.
3.Приобщать родителей к семейному чтению литературных
произведений.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей,
любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения,
эмоционально откликаться на их содержание.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.04.2022
Дата обновления: 02.04.2022
Дата публикации: 31.03.2022