04.02.2022
Дежурство по столовой во второй младшей группе.
Задачи:
Помочь помощнику воспитателя накрыть на стол перед приёмом пищи. Раздать ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками.
Перед тем, как ввести дежурство, организовать и провести специальные занятия, на которых показать и подробно объяснить все действия, привлекая детей к их выполнению.
Во время проведения занятий по трудовому обучению объяснить необходимость потрудиться, поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность.
Руководя работой дежурных, закреплять навыки раскладывания приборов: «Ложки нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки». Если даются вилки, то вилка лежит ближе к тарелке острыми концами вверх, а затем ложка выпуклой стороной вниз. Теперь на самую середину стола поставь хлебницу, чтобы всем было удобно доставать, а потом салфетки поставишь. Сначала надо одно дело закончить, а потом другое начинать».
По мере освоения детьми навыков (во второй половине учебного года), роль воспитателя и помощника воспитателя в руководстве дежурными меняется. Первоначальное напоминание детям о приёмах работы, последовательности операций ограничивается советом, общим напоминанием, контролем, одобрением.
Важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все воспитанники, а не только активные и умелые.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.02.2022
Дата обновления: 05.02.2022
Дата публикации: 04.02.2022