Рисуем двумя руками одновременно

28.12.2021

В основе успешной познавательной деятельности ребенка лежит сформированность межполушарных связей. Левое и правое полушария головного мозга тесно связаны между собой нервными волокнами. Чем их больше, тем лучше развиты высшие психические функции. Для этого детские нейропсихологи рекомендуют выполнять различные кинезиологические упражнения. (Кинезиология - наука о движении человека, научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях).


Одной из методик для формирования межполушарных связей является рисование двумя руками одновременно. В основе этого кинезиологического упражнения лежат три основных принципа укрепления межполушарных связей:


1. Разнообразие. Мозг начинает активно развиваться, когда человек выполняет непривычные движения. Это касается и мелкой моторики, и артикуляции новых звуков, движений рук и ног.


2. Одновременность действий. В процессе должны участвовать оба полушария, (левое отвечает за анализ и логику, а правое – за образы и интуицию). Например, ментальный счет на воображаемых абакусах.


3. Работа двумя руками одновременно. Любые упражнения, выполняемые одновременно обеими руками, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых. Это может быть рисование, игра на музыкальном инструменте, работа с конструктором и песком или глиной.


Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым. Упражнение помогает развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс коррекции дисграфии, дислексии, аккалькулии, развития речи.


Чтобы правильно выполнять упражнение, лист нужно хорошо зафиксировать на поверхности. Можно на обычном столе, но лучше, если это будет вертикальный мольберт. Для рисования можно использовать карандаши, гуашь, акварель, толстые фломастеры.


Сначала нужно рисовать карандашом или кистью в воздухе, а затем на бумаге. Рисунки должны быть симметричными и предельно простыми: для начала подойдут простые геометрические фигуры, ломаные линии, простые цифры и буквы. Лист следует разделить линией симметрии или просто согнуть пополам. Во время рисования каждая рука работает только в своем пространстве. А линия симметрии служит опорой для глаз.Хочу такой сайт


Для начала следует выбрать рисунок по контурам. Оба карандаша или обе кисти ставятся в начальные точки, и затем руки начинают одновременное движение. Постепенно можно усложнять рисунок – выбирать более сложные фигуры, а затем рисование с нуля.


Следует контролировать движения рук, важно, чтобы они работали синхронно. Если одна рука обгоняет вторую, ее следует придерживать, поскольку цель задания в том, чтобы все движения выполнялись синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.

 

Нейропсихологи рекомендуют начинать рисовать двумя руками малышам, начиная с 1,5 – 2 лет. Но они рисуют не кисточками, а пальчиками и ладошками. Первым делом они учатся ставить отпечатки сначала ведущей рукой затем второй рукой, затем одновременно обеими руками. Когда это упражнение будет освоено, можно переходить к более сложным заданиям: обведению контуров и рисованию.


На занятиях ментальной арифметикой дети регулярно выполняют рисунки двумя руками одновременно. Таким образом их руки готовятся работе с многозначными числами на счетах.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.12.2021

Дата обновления: 15.02.2023

Дата публикации: 28.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».