В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» ЧДОУ «Детский сад»Швабе-Эрудит» (далее – ЧДОУ) проведено самообследование деятельности. Полученные результаты обобщены и сформирован отчет. Аналитическая часть Общая характеристика Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» ШвабеЭрудит» (далее – ЧДОУ) основано в 1981 году. Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области на осуществление образовательной деятельности серия 66ЛО1№ 0001145 от 01.04.2011г. по указанным в Приложении № 1 серия 66 ПО1 № 0011100 образовательным программам: Дошкольное образование и Дополнительное образование детей и взрослых. Устав утвержден решением Учредителя ОАО «ПО «УОМЗ» от 23.10 2013года. Вывод: ЧДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Состав воспитанников ЧДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. Численность контингента воспитанников– 180 детей. В ЧДОУ представлены группы общеразвивающей направленности (с 12-ти часовым пребыванием детей) в количестве 10, в том числе 2 группы раннего возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет). Вывод: Контингент воспитанников ЧДОУ соответствует лицензионным требованиям. Управление 1. Структура управления ЧДОУ Учредитель – ОАО «ПО «УОМЗ им. Э.С. Яламова» Руководитель – Широкова Лидия Викторовна. Заместители руководителя по направлениям: заместитель по воспитательной и методической работе – 1; заместитель по административно-хозяйственной части – 1. Отношения между ЧДОУ, Учредителем и Отделом образования определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом ЧДОУ. Отношения ЧДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом ЧДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава ЧДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом ЧДОУ и приняты решением Педагогического совета. 2. Механизм управления ЧДОУ Управление ЧДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственнообщественный характер управления, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом. Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и родительской общественности ЧДОУ позволяют сохранять повышенный статус учреждения, координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности ЧДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ЧДОУ определяют его стабильное функционирование. Условия осуществления образовательного процесса 1. Кадровое обеспечение. Количество педагогов (общее) – 24. Все педагоги аттестованы на соответствие занимаемой должности. Количество педагогов (общее/%), имеющих: высшее профессиональное образование – 15/62,5%; среднее профессиональное образование – 9/37,5%. Все педагоги ЧДОУ (24 человека) повышали свой профессионализм посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива. 2. Материально-техническое обеспечение. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Швабе-Эрудит» располагается в типовом здании детского сада. Площадь корпуса – 2316,8 кв.м., общая площадь территории – 10 000 кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Все прогулочные участки имеют антитравматическое покрытие из резиновой крошки. На территории ЧДОУ "Детский сад "Швабе-Эрудит" имеются: автогородок площадка с антитравматическим резиновым покрытием, настоящими светофорами и разметкой для изучения с дошкольниками правил дорожного движения; министадион с антитравматическим покрытием из резиновой крошки и необходимым физкультурным оборудованием для занятий и досугов на свежем воздухе. В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, кабинеты педагога3 психолога, учителя-логопеда, лего-класс, изостудия, а также в течение года функционирует соляная комната (спелеокамера). В ЧДОУ оснащены, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, прачечная и медицинский блок, который включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, физиотерапевтический кабинет, Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%. Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, наличие медиатеки (в %): 100%. Наличие компьютерной техники: 7 персональных компьютеров, 1 ноутбук, 1 мультимедийный проектор, 4 МФУ, 6 принтеров, 2 сканера, 1 интерактивная доска, 3 телевизора, выполняющих функцию мультимедийных экранов. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Рабочие места заместителя директора по АХЧ, заместителя директора по ВМР, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, кладовщика, старших воспитателей оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации. В педагогическом коллективе идет активный плановый процесс перехода на систему электронного документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений воспитанников, а также в системе разрабатывается методическое обеспечение образовательного процесса посредством мультимедийных технологий, электронная библиотека. Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного пользователя. Вывод. ЧДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями. Режим функционирования Режим работы ЧДОУ 12 часов (с 07.30 до 19.30) при 5-ти дневной неделе. Режим дня предусматривает: - четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; - опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; - наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема непосредственно образовательной деятельности детей. 4 В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей: - раннего возраста с 2 до 3 лет – не более 8-10 минут, - 4-го года жизни – не более 15 минут, - 5-го года жизни – не более 20 минут, - 6-го года жизни – не более 25 минут, - 7-го года жизни – не более 30 минут. Интервалы между непосредственно образовательной деятельностью – не менее 10 минут. В ЧДОУ организовано 5-ти разовое сбалансированное питание детей. Проводится витаминизация блюд, очистка питьевой воды сертифицированными фильтрами, дети ежедневно получают фрукты или соки, в приготовлении блюд используется свежая зелень, йодосодержащие продукты, фитонциды. Организована круглосуточная охрана территории ЧДОУ Частным охранным предприятием «Трелон-Защита», имеется «тревожная кнопка». Входы на территорию ЧДОУ оборудованы видеодомофонами, по периметру здания установлены камеры видеонаблюдения, на входных дверях в группы установлены кодовые замки. Вывод. Образовательный процесс в ЧДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Реализация образовательной программы 1. Характеристика содержания образования. ЧДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООПДО). Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 5 ООПДО разработана педагогическим коллективом ЧДОУ на базе Основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы (далее - ООПДО). Полное наименование ООПДО: Основная образовательная программа дошкольного образования ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит». Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательными программами: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» , «Культура Урала. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала». Полное наименование образовательных программ: 1. Культура Урала. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала. Научный редактор: Чудинова И.С., к.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики периода детства.- Екатеринбург ИРРО 2003. 2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стѐркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. С - П.: Детство – Пресс 2011. Выбор программы «Культура Урала. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала» обусловлен представлением педагогов ЧДОУ о том, что успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи. Программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. ЧДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения, в условиях речевых групп. В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в ЧДОУ созданы условия для работы консультативного пункта для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой, превышающих его по всем направлениям развития ребенка. Содержание образования характеризуется следующими качествами: - адаптивность и многофункциональность; - разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество; - развивающая направленность, гуманистический, индивидуальноориентированный характер. 2. Система мониторинга реализации образовательной программы. При реализации ООПДО проводится оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки 6 индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в ЧДОУ ведется работа в соответствии с программой «Здоровье». Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников ЧДОУ. Особую озабоченность вызывает рост детей, имеющих I и II группу здоровья, которые поступают в учреждение. В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с программой оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако положительная динамика укрепления здоровья воспитанников недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ЧДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. В рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушные ванны, солевое закаливание, полоскание полости рта и горла отваром ромашки или водой комнатной температуры, хождение по корригирующим дорожкам, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика. В профилактических целях в ЧДОУ используются бактерицидные лампы, дезары, увлажнители воздуха. В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. В воспитательнообразовательный процесс включаются оздоровительные мероприятия:, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по 7 текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта семьи по здоровьесбережению. Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей ЧДОУ, в учреждении организована работа психолого-педагогического консилиума. В рамках данного направления работы осуществляется индивидуальное и комплексное сопровождение. Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты по коррекции и профилактике проблем детей ОВЗ. Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса показывает, что: - большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (91%); - 91% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями; - 100% владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако отмечено, что 98 % родителей знают, какие образовательные программы реализуются в ЧДОУ; - 90 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о ЧДОУ в целом. Вывод. Отслеживание качества образования в ЧДОУ ведется в системе в соответствии с ФГОС ДО. Общий вывод. ЧДОУ находится на этапе устойчивого функционирования: создан педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего развития; в ЧДОУ идет осознанный, отработанный, но постоянно совершенствуемый образовательный процесс. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие самообследованию N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 Единица измерения 180 детей 180 детей 0 0 0 40 детей/22,0% 140 детей/78% 180 детей/100% 180 детей/ 100% 0 8 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 0 0 0 180 0 2,2 дня 24 человека 15человек/62,5% 15человек/62,5% 9 человек/37,5% 9 человек/37,5% 2 человека/8% 8 человек/33% 2 человек/8% 6 человека/16% 24 человека/100% 24 человека/100% 24/180 9 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да Да Да Да 0 0 Да 7,48 кв. м 120,0 кв.м. Да Да Да 10 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)