Отчет по результатам самообследования ЧДОУ за 2016 год.pdf

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией» ЧДОУ «Детский
сад»Швабе-Эрудит» (далее – ЧДОУ) проведено самообследование деятельности.
Полученные результаты обобщены и сформирован отчет.
Аналитическая часть
Общая характеристика
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» ШвабеЭрудит» (далее – ЧДОУ) основано в 1981 году.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области на осуществление образовательной деятельности серия
66ЛО1№ 0001145 от 01.04.2011г. по указанным в Приложении № 1 серия 66 ПО1 №
0011100 образовательным программам: Дошкольное образование и Дополнительное
образование детей и взрослых.
Устав утвержден решением Учредителя ОАО «ПО «УОМЗ» от 23.10 2013года.
Вывод: ЧДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Состав воспитанников
ЧДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников– 180 детей.
В ЧДОУ представлены группы общеразвивающей направленности (с 12-ти
часовым пребыванием детей) в количестве 10, в том числе 2 группы раннего возраста
(дети в возрасте от 2 до 3 лет).
Вывод: Контингент воспитанников ЧДОУ соответствует лицензионным
требованиям.
Управление
1. Структура управления ЧДОУ
Учредитель – ОАО «ПО «УОМЗ им. Э.С. Яламова»
Руководитель – Широкова Лидия Викторовна.
Заместители руководителя по направлениям: заместитель по воспитательной и
методической работе – 1; заместитель по административно-хозяйственной части – 1.
Отношения между ЧДОУ, Учредителем и Отделом образования определяются
действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов
государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом
ЧДОУ.

Отношения ЧДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом
ЧДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава ЧДОУ, определяют
уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители
– педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом
ЧДОУ и приняты решением Педагогического совета.
2. Механизм управления ЧДОУ
Управление ЧДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственнообщественный характер управления, педагогический совет, общее собрание
трудового коллектива, родительский комитет. Порядок выборов органов
самоуправления и их компетенция определяется Уставом.
Системные действия органов управления образованием, педагогического
коллектива и родительской общественности ЧДОУ позволяют сохранять повышенный
статус учреждения, координировать деятельность всех его структур, обеспечивая
гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные
вопросы жизнедеятельности ЧДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ЧДОУ определяют его стабильное
функционирование.
Условия осуществления образовательного процесса
1. Кадровое обеспечение.
Количество педагогов (общее) – 24. Все педагоги аттестованы на соответствие
занимаемой должности. Количество педагогов (общее/%), имеющих: высшее
профессиональное образование – 15/62,5%;
среднее
профессиональное
образование – 9/37,5%.
Все педагоги ЧДОУ (24 человека) повышали свой профессионализм
посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива.
2. Материально-техническое обеспечение.
Частное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
«Швабе-Эрудит»
располагается
в
типовом
здании
детского
сада.
Площадь корпуса – 2316,8 кв.м., общая площадь территории – 10 000 кв.м. На
каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии
с программными и возрастными требованиями. Все прогулочные участки имеют
антитравматическое покрытие из резиновой крошки.
На территории ЧДОУ "Детский сад "Швабе-Эрудит" имеются: автогородок площадка с антитравматическим резиновым покрытием, настоящими светофорами и
разметкой для изучения с дошкольниками правил дорожного движения; министадион с антитравматическим покрытием из резиновой крошки и необходимым
физкультурным оборудованием для занятий и досугов на свежем воздухе.
В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, кабинеты педагога3

психолога, учителя-логопеда, лего-класс, изостудия, а также в течение года
функционирует соляная комната (спелеокамера).
В ЧДОУ оснащены,
в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями, прачечная и медицинский блок, который включает в себя:
медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, физиотерапевтический
кабинет, Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература, наличие медиатеки
(в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 7 персональных компьютеров, 1 ноутбук, 1
мультимедийный проектор, 4 МФУ, 6 принтеров, 2 сканера, 1 интерактивная доска, 3
телевизора, выполняющих функцию мультимедийных экранов.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Рабочие места заместителя директора по АХЧ, заместителя директора по ВМР,
музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, кладовщика,
старших воспитателей оснащены персональными компьютерами. Данный факт
значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в
организации образовательного процесса и ведении документации.
В педагогическом коллективе идет активный плановый процесс перехода на
систему
электронного
документооборота:
планирование
педагогической
деятельности, мониторинг достижений воспитанников, а также в системе
разрабатывается методическое обеспечение образовательного процесса посредством
мультимедийных технологий, электронная библиотека.
Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного
пользователя.
Вывод. ЧДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень
квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории
соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным и противопожарным
требованиям.
Условия
труда
и
жизнедеятельности
детей
безопасны.
Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями.
Режим функционирования
Режим работы ЧДОУ 12 часов (с 07.30 до 19.30) при 5-ти дневной неделе.
Режим дня предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;
- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном
определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между
приемами пищи;
- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной
активности детей, соблюдение объема непосредственно образовательной
деятельности детей.
4

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей:
- раннего возраста с 2 до 3 лет – не более 8-10 минут,
- 4-го года жизни – не более 15 минут,
- 5-го года жизни – не более 20 минут,
- 6-го года жизни – не более 25 минут,
- 7-го года жизни – не более 30 минут.
Интервалы между непосредственно образовательной деятельностью – не менее
10 минут.
В ЧДОУ организовано 5-ти разовое сбалансированное питание детей.
Проводится витаминизация блюд, очистка питьевой воды сертифицированными
фильтрами, дети ежедневно получают фрукты или соки, в приготовлении блюд
используется свежая зелень, йодосодержащие продукты, фитонциды.
Организована круглосуточная охрана территории ЧДОУ Частным охранным
предприятием «Трелон-Защита», имеется «тревожная кнопка». Входы на территорию
ЧДОУ оборудованы видеодомофонами, по периметру здания установлены камеры
видеонаблюдения, на входных дверях в группы установлены кодовые замки.
Вывод. Образовательный процесс в ЧДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его
характерными качествами являются рациональность организационной структуры,
развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными
формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня.
Реализация образовательной программы
1. Характеристика содержания образования.
ЧДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООПДО).
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей.
ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач,
указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
5

ООПДО разработана педагогическим коллективом ЧДОУ на базе Основной
образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы (далее - ООПДО).
Полное наименование ООПДО: Основная образовательная программа
дошкольного образования ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит».
Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена образовательными
программами: «Основы безопасности детей
дошкольного возраста» , «Культура Урала. Приобщение детей дошкольного возраста
к культуре и быту народов Урала».
Полное наименование образовательных программ:
1. Культура Урала. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту
народов Урала. Научный редактор: Чудинова И.С., к.п.н., профессор, зав. кафедрой
педагогики периода детства.- Екатеринбург ИРРО 2003.
2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стѐркина. Основы безопасности детей
дошкольного возраста. С - П.: Детство – Пресс 2011.
Выбор программы «Культура Урала. Приобщение детей дошкольного возраста
к культуре и быту народов Урала» обусловлен представлением педагогов ЧДОУ о
том, что успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной,
природно-климатической среде определенной территории, что становится
возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов
деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.
Программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» предполагает
решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка
навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
ЧДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям,
имеющим речевые нарушения, в условиях речевых групп.
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в
ЧДОУ созданы условия для работы консультативного пункта для родителей
(законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного
возраста.
Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
обеспечивает физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое развитие воспитанников.
С одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ,
обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой, превышающих его по
всем направлениям развития ребенка.
Содержание образования характеризуется следующими качествами:
- адаптивность и многофункциональность;
- разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;
- развивающая
направленность,
гуманистический,
индивидуальноориентированный характер.
2. Система мониторинга реализации образовательной программы.
При реализации ООПДО проводится оценка индивидуального развития детей
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
6

индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),
которую проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с согласия
его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в ЧДОУ
ведется работа в соответствии с программой «Здоровье».
Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников ЧДОУ. Особую
озабоченность вызывает рост детей, имеющих I и II группу здоровья, которые
поступают в учреждение.
В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с
программой оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими
заболеваниями.
Однако
положительная
динамика
укрепления
здоровья
воспитанников недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе
здоровьесбережения в ЧДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить
детскую заболеваемость. В рамках здоровьесбережения педагоги систематически
проводят комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом
возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и
щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных мероприятий
включает: воздушные ванны, солевое закаливание, полоскание полости рта и горла
отваром ромашки или водой комнатной температуры, хождение по корригирующим
дорожкам, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика. В профилактических
целях в ЧДОУ используются бактерицидные лампы, дезары, увлажнители воздуха.
В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных
мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Разработаны упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические упражнения
для исправления осанки и исправления плоскостопия. В воспитательнообразовательный процесс включаются оздоровительные мероприятия:, дыхательная
гимнастика, физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по
пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые
занятия, совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по
7

текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского
персонала, распространение опыта семьи по здоровьесбережению.
Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей ЧДОУ, в
учреждении организована работа психолого-педагогического консилиума. В рамках
данного направления работы осуществляется индивидуальное и комплексное
сопровождение. Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты по
коррекции и профилактике проблем детей ОВЗ.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного
процесса показывает, что:
- большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (91%);
- 91% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями;
- 100% владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако отмечено, что 98
% родителей знают, какие образовательные программы реализуются в ЧДОУ;
- 90 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе
группы, о ЧДОУ в целом.
Вывод. Отслеживание качества образования в ЧДОУ ведется в системе в
соответствии с ФГОС ДО.
Общий вывод. ЧДОУ находится на этапе устойчивого функционирования:
создан педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые
позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего развития; в
ЧДОУ идет осознанный, отработанный, но постоянно совершенствуемый
образовательный процесс.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие
самообследованию
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2

Единица
измерения
180 детей
180 детей
0
0
0
40 детей/22,0%
140 детей/78%
180 детей/100%
180 детей/ 100%
0
8

1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14

В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

0
0

0
180
0
2,2 дня
24 человека
15человек/62,5%
15человек/62,5%
9 человек/37,5%
9 человек/37,5%

2 человека/8%
8 человек/33%
2 человек/8%
6 человека/16%
24
человека/100%

24
человека/100%

24/180

9

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

Да
Да
Да
Да
0
0
Да
7,48 кв. м
120,0 кв.м.
Да
Да
Да

10

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».