Отчет по результатам самообследования ЧДОУ за 2015 год.pdf

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией» ЧДОУ «Детский сад»
Швабе-Эрудит» (далее – ЧДОУ) проведено самообследование деятельности.
Полученные результаты обобщены и сформирован отчет.
Аналитическая часть
Общая характеристика
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» ШвабеЭрудит» (далее – ЧДОУ) основано в 1981 году.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области на осуществление образовательной деятельности серия
66ЛО1№ 0001145 от 01.04.2011г. по указанным в Приложении № 1 серия 66 ПО1 №
0011100 образовательным программам: Дошкольное образование и Дополнительное
образование детей и взрослых.
Устав утвержден решением Учредителя ОАО «ПО «УОМЗ» от 23.10 2013года.
Вывод. ЧДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Состав воспитанников
ЧДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников– 190 детей.
В ЧДОУ представлены группы общеразвивающей направленности (с 12-ти
часовым пребыванием детей) в количестве 10, в том числе 2 группы раннего возраста
(дети в возрасте от 2 до 3 лет).
Вывод. Контингент воспитанников ЧДОУ соответствует лицензионным
требованиям.
Управление
1. Структура управления ЧДОУ
Учредитель – ОАО «ПО «УОМЗ им. Э.С. Яламова»
Руководитель – Широкова Лидия Викторовна.
Заместители руководителя по направлениям: заместитель по воспитательнометодической работе – 1; заместитель по административно-хозяйственной части – 1.
Отношения между ЧДОУ, Учредителем и Отделом образования определяются
действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов
государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом
ЧДОУ.

2

Отношения ЧДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом
ЧДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава ЧДОУ, определяют
уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители
– педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом
ЧДОУ и приняты решением Педагогического совета.
2. Механизм управления ЧДОУ
Управление ЧДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственнообщественный характер управления, педагогический совет, общее собрание
трудового коллектива, родительский комитет. Порядок выборов органов
самоуправления и их компетенция определяется Уставом.
Системные действия органов управления образованием, педагогического
коллектива и родительской общественности ЧДОУ позволяют сохранять повышенный
статус учреждения, координировать деятельность всех его структур, обеспечивая
гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные
вопросы жизнедеятельности ЧДОУ.
Вывод. Структура и механизм управления ЧДОУ определяют его стабильное
функционирование.
Условия осуществления образовательного процесса
1. Кадровое обеспечение.
Количество педагогов (общее) – 24. Все педагоги аттестованы на соответствие
занимаемой должности. Количество педагогов (общее/%), имеющих: высшее
профессиональное образование – 15/62,5%;
среднее
профессиональное
образование – 9/37,5%.
Все педагоги ЧДОУ (24 человека) повышали свой профессионализм планово
через курсы повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном
образовательном учреждении высшего профессионального образования "Уральский
государственный педагогический университет" в объеме 72 часа по дополнительной
профессиональной программе "Актуальные проблемы дошкольного образования (в
соответствии с ФГОС)", а также посредством самообразования, взаимоконтроля
внутри педагогического коллектива.
2. Материально-техническое обеспечение.
Частное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
«Швабе-Эрудит»
располагается
в
типовом
здании
детского
сада.
Площадь корпуса – 2316,8 кв.м., общая площадь территории – 10 000 кв.м. На
каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии
с программными и возрастными требованиями. Восемь из десяти прогулочных
участков имеют антитравматическое покрытие из резиновой крошки.
3

На территории ЧДОУ "Детский сад "Швабе-Эрудит" имеются: автогородок площадка с антитравматическим резиновым покрытием, настоящими светофорами и
разметкой для изучения с дошкольниками правил дорожного движения; министадион с антитравматическим покрытием из резиновой крошки и необходимым
физкультурным оборудованием для занятий и досугов на свежем воздухе.
В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, кабинеты педагогапсихолога, учителей-логопедов, а также в течение года функционирует соляная
комната (спелеокамера).
В ЧДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок, который включает в себя: медицинский кабинет,
процедурный
кабинет,
изолятор,
физиотерапевтический
кабинет.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература, наличие медиатеки
(в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 7 персональных компьютеров, 1 ноутбук, 1
мультимедийный проектор, 4 МФУ, 4 принтера, 2 сканера, 1 интерактивная доска, 3
телевизора, выполняющих функцию мультимедийных экранов.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Рабочие места заместителя директора по АХЧ, заместителя директора по ВМР,
музыкального руководителя, педагога-психолога, учителей-логопедов, кладовщика,
старших воспитателей оснащены персональными компьютерами. Данный факт
значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в
организации образовательного процесса и ведении документации.
В педагогическом коллективе идет активный плановый процесс перехода на
систему
электронного
документооборота:
планирование
педагогической
деятельности, мониторинг достижений воспитанников, а также в системе
разрабатывается методическое обеспечение образовательного процесса посредством
мультимедийных технологий, электронная библиотека.
Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного
пользователя.
Вывод. ЧДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень
квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории
соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным и противопожарным
требованиям.
Условия
труда
и
жизнедеятельности
детей
безопасны.
Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями.
Режим функционирования
Режим работы ЧДОУ 12 часов (с 07.30 до 19.30) при 5-ти дневной неделе.
Режим дня предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;
4

- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном
определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между
приемами пищи;
- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной
активности детей, соблюдение объема непосредственно образовательной
деятельности детей.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей:
- раннего возраста с 2 до 3 лет – не более 8-10 минут,
- 4-го года жизни – не более 15 минут,
- 5-го года жизни – не более 20 минут,
- 6-го года жизни – не более 25 минут,
- 7-го года жизни – не более 30 минут.
Интервалы между непосредственно образовательной деятельности – не менее
10 минут.
В ЧДОУ организовано 5-ти разовое сбалансированное питание детей.
Проводится витаминизация блюд, очистка питьевой воды сертифицированными
фильтрами, дети ежедневно получают фрукты или соки, в приготовлении блюд
используется свежая зелень, йодосодержащие продукты, фитонциды.
Организована круглосуточная охрана территории ЧДОУ Частным охранным
предприятием «Трелон-Защита», имеется «тревожная кнопка». Входы на территорию
ЧДОУ оборудованы видеодомофонами, по периметру здания установлены камеры
видеонаблюдения, на входных дверях в группы установлены кодовые замки.
Вывод. Образовательный процесс в ЧДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его
характерными качествами являются рациональность организационной структуры,
развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными
формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня.
Реализация образовательной программы
1. Характеристика содержания образования.
ЧДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООПДО).
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей.
5

ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач,
указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
ООПДО разработана педагогическим коллективом ЧДОУ на базе основной
образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы»
(далее - ООПДО).
Полное наименование ООПДО:
Основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до
школы. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
ЧДОУ с 1981 года реализует образовательную программу под редакцией М.А.
Васильевой, которая неоднократно претерпевала изменения. В результате, накоплен
богатый опыт педагогической работы по данной программе, воспитанники
демонстрируют стабильные высокие достижения в развитии интеллектуальных и
творческих способностей, сформирована соответствующая материально-техническая
база.
Педагогический коллектив принял решение использовать образовательную
технологию данной программы в качестве средств и методов развития и воспитания
детей дошкольного возраста (с 2 до 7 лет).
Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена образовательными
программами: «Основы безопасности детей
дошкольного возраста» , «Культура Урала. Приобщение детей дошкольного возраста
к культуре и быту народов Урала».
Полное наименование образовательных программ:
1. Культура Урала. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту
народов Урала. Научный редактор: Чудинова И.С., к.п.н., профессор, зав. кафедрой
педагогики периода детства.- Екатеринбург ИРРО 2003.
2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стѐркина. Основы безопасности детей
дошкольного возраста. С - П.: Детство – Пресс 2011.
Выбор программы «Культура Урала. Приобщение детей дошкольного возраста
к культуре и быту народов Урала» обусловлен представлением педагогов ЧДОУ о
том, что успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной,
природно-климатической среде определенной территории, что становится
возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов
деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.
Программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» предполагает
решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка
навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
ЧДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям,
имеющим речевые нарушения, в условиях речевых групп.
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в
ЧДОУ созданы условия для работы консультативного пункта для родителей
6

(законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного
возраста.
Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
обеспечивает физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое развитие воспитанников.
С одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ,
обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой, превышающих его по
всем направлениям развития ребенка.
Содержание образования характеризуется следующими качествами:
- адаптивность и многофункциональность;
- разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;
- развивающая
направленность,
гуманистический,
индивидуальноориентированный характер.
2. Система мониторинга реализации образовательной программы.
При реализации ООПДО проводится оценка индивидуального развития детей
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),
которую проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с согласия
его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в ЧДОУ
ведется работа в соответствии с программой «Здоровячок».
Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников ЧДОУ. Особую
озабоченность вызывает рост детей, имеющих I и II группу здоровья, которые
поступают в учреждение.
В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с
программой оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими
заболеваниями.
Однако
положительная
динамика
укрепления
здоровья
воспитанников недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе
здоровьесбережения в ЧДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить
7

детскую заболеваемость. В рамках здоровьесбережения педагоги систематически
проводят комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом
возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и
щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных мероприятий
включает: воздушные ванны, солевое закаливание, полоскание полости рта и горла
отваром ромашки или водой комнатной температуры, хождение по корригирующим
дорожкам, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика. В профилактических
целях в ЧДОУ используются бактерицидные лампы, дезары, увлажнители воздуха.
В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных
мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Разработаны упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические упражнения
для исправления осанки и исправления плоскостопия. В воспитательнообразовательный процесс включаются оздоровительные мероприятия:, дыхательная
гимнастика, физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по
пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые
занятия, совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по
текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского
персонала, распространение опыта семьи по здоровьесбережению.
Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей ЧДОУ, в
учреждении организована работа психолого-педагогического консилиума. В рамках
данного направления работы осуществляется индивидуальное и комплексное
сопровождение. Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты по
коррекции и профилактике проблем детей ОВЗ.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного
процесса показывает, что:
- большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (91%);
- 91% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями;
- 100% владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако отмечено, что 98
% родителей знают, какие образовательные программы реализуются в ЧДОУ;
- 90 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе
группы, о ЧДОУ в целом.
Вывод. Отслеживание качества образования в ЧДОУ ведется в системе в
соответствии с ФГОС ДО.
Общий вывод. ЧДОУ находится на этапе устойчивого функционирования:
создан педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые
позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего развития; в
ЧДОУ идет осознанный, отработанный, но постоянно совершенствуемый
образовательный процесс.

8

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие
самообследованию
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1

Единица
измерения
180 детей
180 детей
0
0
0
30 детей/16,0%
160 детей/84%
180 детей/100%
180 детей/ 100%
0
0
21 детей/11%
21 детей/11%
21 детей/23,7%
0
2,0 дня
24 человека
15человек/62,5%
15человек/62,5%
9 человек/37,5%
9 человек/37,5%

2 человека/8%
9

1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

8 человек/33%
2 человек/8%
4 человека/16%
24
человека/100%

24
человека/100%

24/190
Да
Да
Да
Да
0
0
Да
7,48 кв. м
120,0 кв.м.
Да
Да
Да

10

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».