В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462» в ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» (далее – ЧДОУ) проведено самообследование деятельности. Полученные результаты обобщены и сформирован отчет. Аналитическая часть Общая характеристика Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» Швабе-Эрудит» (далее – ЧДОУ) основано в 1981 году. Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области на осуществление образовательной деятельности серия 66ЛО1№ 0001145 от 01.04.2011г. по указанным в Приложении № 1 серия 66 ПО1 № 0011100 образовательным программам: Дошкольное образование и Дополнительное образование детей и взрослых. Устав утвержден решением Учредителя ОАО «ПО «УОМЗ» от 23.10 2013года. Вывод: ЧДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Состав воспитанников ЧДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. Численность контингента воспитанников– 180 детей. В ЧДОУ представлены группы общеразвивающей направленности (с 12-ти часовым пребыванием детей) в количестве 10, в том числе 2 группы раннего возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет). Вывод: Контингент воспитанников ЧДОУ соответствует лицензионным требованиям. Управление 1. Структура управления ЧДОУ Учредитель – ОАО «ПО «УОМЗ им. Э.С. Яламова» Руководитель – Широкова Лидия Викторовна. Заместители руководителя по направлениям: заместитель по воспитательной и методической работе – 1; заместитель по административно-хозяйственной части – 1. Отношения между ЧДОУ, Учредителем и Отделом образования определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми 2 документами органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом ЧДОУ. Отношения ЧДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом ЧДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава ЧДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом ЧДОУ и приняты решением Педагогического совета. 2. Механизм управления ЧДОУ Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление ЧДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления МАДОУ являются: Педагогический совет Общее собрание трудового коллектива, Совет родителей В управлении ЧДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции. Единоличным исполнительным органом учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью ЧДОУ. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и родительской общественности ЧДОУ позволяют сохранять повышенный статус учреждения, координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности ЧДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ЧДОУ определяют его стабильное функционирование. Условия осуществления образовательного процесса 1. Кадровое обеспечение. Количество педагогов (общее) – 24. Все педагоги аттестованы на соответствие занимаемой должности. Количество педагогов (общее/%), имеющих: высшее профессиональное образование – 15/62,5%; среднее профессиональное образование – 9/37,5%. Все педагоги ЧДОУ (24 человека) повышали свой профессионализм посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива. 3 Отраслевые награды педагогических работников (от общего числа педагогов): региональный уровень – 41%, муниципальный уровень – 45%. Отраслевые награды непедагогических работников (от общего числа непедагогических работников): муниципальный уровень – 1 чел. Педагоги повышали свой профессионализм планово через курсы повышения квалификации (ИРО Свердловской области, УрГПУ, Свердловском областном педагогическом колледже), а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива. Педагогов, прошедших курсовую подготовку в 2017году, всего 21, что составляет 100% от общего числа членов педагогического коллектива. 2. Материально-техническое обеспечение. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Швабе-Эрудит» располагается в типовом здании детского сада. Площадь корпуса – 2316,8 кв.м., общая площадь территории – 10 000 кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Все прогулочные участки имеют антитравматическое покрытие из резиновой крошки. На территории ЧДОУ "Детский сад "Швабе-Эрудит" имеются: автогородок - площадка с антитравматическим резиновым покрытием, настоящими светофорами и разметкой для изучения с дошкольниками правил дорожного движения; мини-стадион с антитравматическим покрытием из резиновой крошки и необходимым физкультурным оборудованием для занятий и досугов на свежем воздухе. В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, лего-класс, изостудия, а также в течение года функционирует соляная комната (спелеокамера). В ЧДОУ оснащены, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, прачечная и медицинский блок, который включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, физиотерапевтический кабинет, Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%. Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, наличие медиатеки (в %): 100%. Наличие компьютерной техники: 7 персональных компьютеров, 1 ноутбук, 1 мультимедийный проектор, 4 МФУ, 6 принтеров, 2 сканера, 1 интерактивная доска, 3 телевизора, выполняющих функцию мультимедийных экранов. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Рабочие места заместителя директора по АХЧ, заместителя директора по ВМР, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, кладовщика, старших воспитателей оснащены персональными 4 компьютерами. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации. В педагогическом коллективе идет активный плановый процесс перехода на систему электронного документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений воспитанников, а также в системе разрабатывается методическое обеспечение образовательного процесса посредством мультимедийных технологий, электронная библиотека. Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного пользователя. Вывод. ЧДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями. Режим функционирования Режим работы ЧДОУ 12 часов (с 07.30 до 19.30) при 5-ти дневной неделе. Режим дня предусматривает: - четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; - опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; - наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема непосредственно образовательной деятельности детей. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей: - раннего возраста с 2 до 3 лет – не более 8-10 минут, - 4-го года жизни – не более 15 минут, - 5-го года жизни – не более 20 минут, - 6-го года жизни – не более 25 минут, - 7-го года жизни – не более 30 минут. 5 Интервалы между непосредственно образовательной деятельностью – не менее 10 минут. В ЧДОУ организовано 5-ти разовое сбалансированное питание детей. Проводится витаминизация блюд, очистка питьевой воды сертифицированными фильтрами, дети ежедневно получают фрукты или соки, в приготовлении блюд используется свежая зелень, йодосодержащие продукты, фитонциды. Организована круглосуточная охрана территории ЧДОУ Частным охранным предприятием «Трелон-Защита», имеется «тревожная кнопка». Входы на территорию ЧДОУ оборудованы видеодомофонами, по периметру здания установлены камеры видеонаблюдения, на входных дверях в группы установлены кодовые замки. Вывод. Образовательный процесс в ЧДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Реализация образовательной программы 1. Характеристика содержания образования. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее – ООПДО) является нормативно-управленческим документом Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Швабе-Эрудит» (далее -ЧДОУ), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), (далее - ПООП). ЧДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Обучение и воспитание в ЧДОУ осуществляется на русском языке. Сроки получения дошкольного образования определены уставом ЧДОУ. Продолжительность пребывания детей в ЧДОУ – 12 часов, с 07.30 до 19.30 часов, исключая выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни. Режим работы ЧДОУ в соответствии с календарным учебным графиком, и в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности - пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу). 6 Образовательная деятельность в ЧДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу. ООПДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в ЧДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в МАДОУ. Структурные единицы учреждения - группы общеразвивающей направленности - 10групп, в том числе 2 группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) . ЧДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения, в условиях речевых групп. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении ООПДО. Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания ООПДО. Цель основной общеобразовательной программы дошкольного образования: создание условий организации социокультурной среды дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной социализации ребенка раннего и дошкольного возраста, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям, видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности. Цель ООПДО достигаются через решение поставленных образовательных задач в обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательных отношений. Задачи реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. 2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и 7 принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка. 9. Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего образования. 10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений: 1. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности. 2. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования. 3. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа. 4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру. 5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций. 6. Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. 7. Расширять представления детей о том, что делает малую родину Средний Урал, родной город красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края. 8. Содействовать становлению, проявлению инициативности, желания принимать участие в традициях горожан - культурных мероприятиях и социальных акциях. 9. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу Екатеринбургу. 8 10. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность результатов реализации ООПДО усиливается при выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков образовательных услуг. Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса родителей к ООПДО воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по выполнению ООПДО; содействие созданию между родителями коллектива единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат между детьми. Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения и обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные каналы, и из литературы, интернета. Учитывая рост образования и культуры современных родителей, осуществляется поиск нового содержания и форм сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения усилий содействия амплификации развития и саморазвития ребенка. Один из важнейших принципов формирования ООПДО — сотрудничество воспитания в семье и детском саду по законам содружества. Специфика деятельности педагога заключается в том, чтобы содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей сверстников на данном этапе или отстающей), но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности, переходящей с помощью родных в талантливость. В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит сотрудничество. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу. Детский сад организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей. Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса направлено на физическое, познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой, превышающих его по всем направлениям развития ребенка. Содержание образования характеризуется следующими качествами: 9 - адаптивность и многофункциональность; - разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество; - развивающая направленность, гуманистический, индивидуальноориентированный характер. 2. Система мониторинга реализации образовательной программы. При реализации ООПДО проводится оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. При необходимости, используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в ЧДОУ ведется работа в соответствии с программой «Здоровячок». Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников ЧДОУ. В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с программой оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако положительная динамика укрепления здоровья воспитанников недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ЧДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. В рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное закаливание, солевое закаливание, обширное умывание, полоскание полости рта и горла отваром ромашки или водой комнатной температуры, хождение по корригирующим дорожкам, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж. В профилактических целях в ЧДОУ используются бактерицидные лампы, дезары, увлажнители воздуха очищается вода сертифицированными фильтрами. 10 В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. В воспитательно-образовательный процесс включаются оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта семьи по здоровьесбережению. Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей ЧДОУ, в учреждении организована работа психолого-педагогического консилиума. В рамках данного направления работы осуществляется индивидуальное и комплексное сопровождение. Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты по коррекции и профилактике проблем детей ОВЗ. Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса показывает, что: большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (91%); - 91% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями; - только 15 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако отмечено, что 98 % родителей знают, какие образовательные программы реализуются в ЧДОУ; - 90 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о ЧДОУ в целом. Вывод.Отслеживание качества образования в МАДОУ ведется в системе в соответствии с ФГОС ДО. Общий вывод. ЧДОУ находится на этапе устойчивого функционирования: создан педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего развития; в ЧДОУ идет осознанный, отработанный, но постоянно совершенствуемый образовательный процесс. 11 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие самообследованию N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Единица измерения 180 детей/100% 180 детей/100% 0 детей/0% 0 0 40 детей/22% 140 детей/78% 180детей/100% 180 детей/ 100% 0 0 24 реб./13% 24 реб./13% 24 реб./13% 2,5 дня 24 человек 14 человек/58% 14 человек/58% 10 человек/42% 10 человек/42% 12 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 21 человек/ 100% 2 чел./8% 3 чел/12,5% 2чел/8% 4 чел/16% 26 чел/100% 26чел/100% 24/180 5 2 1 1 0 0 1 7,48 кв. м 120, кв. м 1 1 10 + автогородок, мини- стадион 13 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)