Программа развития ЧДОУ "Детский сад "Швабе-Эрудит" на 2023-2024 гг..pdf

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ШВАБЕ-ЭРУДИТ»
620100, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.16-а
Телефакс: (343) 261-22-98. Телефон: (343) 254-22-30; 319-94-01. Официальный сайт: www558.tvoysadik.ru
ОГРН 1106600003652, ИНН 6672323204, КПП 668501001
Принято
Педагогическим советом
ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит»
Протокол № 2 от 23.11.22.

Утверждено
Директор
ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит»
_______________/Л.В.Широкова
23.11.22.
.

Программа развития ЧДОУ
«Детский сад «Швабе-Эрудит»
на 2023-2027 год
Программа составлена заместителем директора
ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит»
по воспитательной и методической работе
Козловой Светланой Викторовной

г. Екатеринбург 2023г.

1

Оглавление
Пояснительная записка ............................................................................................................................................ 3
Паспорт Программы развития ................................................................................................................................. 4
Информационная справка об учреждении ............................................................................................................ 8
Оценка системы управления организации ............................................................................................................. 8
Оценка образовательной деятельности ................................................................................................................. 9
Воспитательная работа .......................................................................................................................................... 10
4.Анализ деятельности ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» ............................................................................ 11
Результаты SWOT –анализа потенциала ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» ................................................ 16
Концепция и стратегия развития ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» ............................................................ 18
Модель образа выпускника ЧДОУ: ....................................................................................................................... 19
Цель и задачи Программы развития ..................................................................................................................... 20
Возможные риски при реализации Программы развития и методы их минимизации .................................... 21
Управление реализацией Программы развития .................................................................................................. 22
План-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательной
организации с учетом их ресурсного обеспечения .............................................................................................. 22
Ожидаемые результаты: ........................................................................................................................................ 24
Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда» ............................................................................ 25
Ожидаемые результаты: ........................................................................................................................................ 26
Проект «Успешный ребенок» ................................................................................................................................ 27
Ожидаемые результаты: ........................................................................................................................................ 28
Ожидаемые результаты: ........................................................................................................................................ 29
Проект «Содружество-содействие-сотворчество» ............................................................................................... 30
Ожидаемые результаты: ........................................................................................................................................ 31
Оценка результативности инновационной деятельности ................................................................................... 31

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» на 2023-2027 год (далее –
Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной
политики Российской Федерации в области образования и является нормативно-управленческим
документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную
перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты
развития.
Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической
задачи текущего времени – модернизации образования, с другой – обеспечивает тактический
переход дошкольной организации в качественно иное состояние, максимально реализующее
образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образования
(обучающихся, педагогов, родителей).
Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в
Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке,
реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской
Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на
внутренние и привлеченные ресурсы.
Программа как проект перспективного развития ЧДОУ «Детский сад «ШвабеЭрудит»комбинированного вида» (далее – ЧДОУ) призвана:
– обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических
целей Национального проекта «Образование» в деятельности ЧДОУ;
– обеспечить качественную реализацию муниципального задания МБЧДОУ «ЦРР – д/с «Сказка»
и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
– консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ЧДОУ для достижения цели Программы.
Статья 28 №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит к
компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с
учредителем Программы развития образовательной организации. Программа является
обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено
законодательно.
Программа развития предусматривает реализацию комплекса мероприятий и создания
необходимых условий в образовательной организации и ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех
участников педагогического процесса.
Необходимость разработки данной Программы развития обусловлено пересмотром, разработкой
и внедрением новых подходов и педагогических технологий, повышающих качество
образовательной политики ЧДОУ. Результатом деятельности ЧДОУ по направлениям является
повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации
инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного
образования. В целом Программа направлена не только на стабильное функционирование
образовательного учреждения, но и на его планомерное развитие в рамках приоритетных задач.

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
программы

Программа развития ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» на 20232027 год

Основания для
разработки программы,
нормативные документы

– Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 № 1642;
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (зарег..
Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный № 70809).
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об
образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от
14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный
№ 30384)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную
деятельность
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20
сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психологомедико- педагогической
комиссии»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от28января2021г.№2 Об утверждении санитарных правили
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрирован 31.08.2020 №59599)
– Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части
решения задач и достижения стратегических целей по направлению
«Образование»;
– Национальный проект «Образование», утвержденный президиумом
Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 № 10);
– Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ред. от 24.03.2021);
– Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об
образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания
обучающихся” от 31.07.2020 N 304-ФЗ;
– Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019);
-Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;

4

Разработчики программы
Назначение
программы

Цель

Задачи

Творческая группа ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит»
1.Программа
развития
предназначена
для
определения
перспективных направлений развития образовательного учреждения
на основе анализа работы за предыдущий период.
2.В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования и
организации образовательного процесса, управление дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.
Создание условий для повышения качества образования в ЧДОУ
через систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в
школе.
1.Создание условий для получения качественного дошкольного
образования и обеспечение социализации каждого ребенка в
условиях дошкольного образовательного учреждения, в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, через
разностороннее,
полноценное
развитие
каждого ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей и возможностей.
2.Создание материально-технических, психолого- педагогических и
кадровых условий в рамках организации внутренней системы
качественного образования в учреждении.
3.Использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном процессе в рамках
экспериментальной и инновационной деятельности.
4.Создание условий для повышения мотивации профессиональной
деятельности педагогов, через формирование компетенций в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта.

Основные функции
Программы
Принципы
образовательной
деятельности ЧДОУ в
рамках программы
Развития на 2023-2027 гг.

5.Развитие системы управления учреждения на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским
садом.
-определяет стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.

Принцип системности – целостный подход, взаимодействие
и взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение
оптимального результата – развития личности ребенка.

Принцип развивающего образования опирается на «зону
ближайшего развития» и предполагает использование новейших
технологий и методик.

Принцип индивидуализации и дифференциации
предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных
предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и
взрослых.

Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей
ценности человека, его становление и развитие.

Принцип увлекательности – является одним из
важнейших. Весь образовательный материал интересен детям,
5

Сроки выполнения и
этапы реализации
программы

Ожидаемые конечные
результаты, важнейшие
целевые показатели
программы

доступен и подается в игровой форме.

Принцип вариативности предполагает разнообразие
содержания, форм и методов с учетом целей развития и
педагогической поддержки каждого ребенка.

Принцип активности – предполагает освоение ребенком
программы через собственную деятельность под руководством
взрослого.
Программа будет реализована в 2023-2027 годы в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2023-2024 уч.г)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т. д.)
для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного
пространства.
2-ой этап – практический (2024-2026 уч.г)
- апробирование модели, обновление содержания организационных
форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2026-2027 уч .г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение
и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
– ежегодное 100% выполнение муниципального задания;
– ежегодное предоставление общественности отчета о результатах
образовательной деятельности (отчет по самообследованию);
− сохранение доли детей, охваченных образовательными
программами, соответствующими федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования ФОП ДО на
показателе 100%;
– увеличение доли обучающихся ЧДОУ, принимающих участие в
инновационных образовательных и социальных проектах с 60 до
70%;
– увеличение доли обучающихся ЧДОУ с высокой и средней
степенью готовности к школьному обучению с 92 до 95%;
– повышение степени удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг с 92 до 94%;
– 100% соответствие сайта требованиям законодательства.
– стабильное функционирование ЧДОУ в соответствии с целями и
задачами Программы развития,
− сохранение 100% степени оснащения ЧДОУ системой
автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и
управления эвакуацией при пожаре;
– сохранение доли групп, обеспеченных современным обучающим
оборудованием для внедрения цифровых образовательных
технологий в образовательное пространство
– 100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана
мероприятий Паспорта безопасности ЧДОУ;
6

Финансовое обеспечение
программы
Система организации
контроля за
выполнением программы

– 100 % проведение специальной оценки условий труда и оценки
профессиональных рисков, в общем количестве рабочих мест;
– увеличение количества программ дополнительного образования
детей .
– увеличение доли детей, охваченных программами
дополнительного образования, в общей численности детей от 5 лет
от 60 до 80 %;
– увеличение доли детей, охваченных программами
дополнительного образования, в общей численности детей с 60 до 80
%;
– увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, использующих
сертификаты дополнительного образования с 55 до 60 %;
– выполнение мероприятий в рамках реализации Паспорта
доступности ЧДОУ;
– 100 % степень укомплектованности необходимыми кадрами для
реализации ООП ДО;
− провести курсы повышения квалификации и/или
профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС и
ФОП ДО в общей численности педагогов на показателе 100 %;
– увеличение доли педагогов ЧДОУ, прошедших обучение в области
цифровых образовательных технологий, в общей численности
педагогов от 70 % до 100 %;
– увеличение доли педагогов, используемых в своей работе
цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ с 30
% до 60 %;
– увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной
деятельности ЧДОУ с 60 % до 80 %;
– увеличение доли педагогических работников, имеющих уровень
образования по направлению деятельности образовательной
организации с 85 до 95 %;
– увеличение доли педагогических работников с высшим
образованием с 60 до 80 %;
– увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в
проектную деятельность со 50 до 80 семей;
– увеличение доли родителей, положительно оценивших качество
услуг консультативно – педагогической помощи, от общего числа
обратившихся за получением услуги консультативно –
педагогической помощи родителям с 95 до 99 %
Осуществляется в пределах текущего финансирования.
1. Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет
администрация учреждения.
2. Рабочая группа разрабатывает ежегодные планы мероприятий с
указанием ответственных за реализацию отдельных проектов,
представляет их на Педагогическом совете.
3. 3.Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного
образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте
ЧДОУ.
4. 4.Результаты контроля и отчѐты о проведѐнных мероприятиях,
публичные доклады руководителя образовательного учреждения
публикуются на сайте ЧДОУ.
7

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Наименование
образовательной
организации

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Швабе-Эрудит»
(ЧДОУ Детский сад «Швабе-Эрудит»)

Руководитель

Лидия Викторовна Широкова

Адрес организации

620100, г. Екатеринбург, ул. Большакова д.16-а

Телефон, факс

(343) 261-22-98, (343)254-22-30

Адрес электронной
почты

dou558@mail.ru

Учредитель

АО « ПО «Уральский оптико-механический завод» им. Э.С.Яламова»

Дата создания

1981 год

Лицензия

От 01.04.2011 № 3666, серия 66 ЛО № 0001145

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Швабе-Эрудит»
(далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 190 мест. Общая площадь здания 2327 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса - 1421 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 19:30.

ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, совет родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
Директор.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции
8

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом

Совет родителей Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ и других положений;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
трудового
организацией, в том числе:
коллектива
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По
итогам 2021-22 уч. года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 200 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано
10 групп общеразвивающей направленности. Из них:
2 группы раннего возраста
2 младших группы
9

2 средних группы
2 старших группы
2 подготовительных к школе групп

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Перед ЧДОУ Детский сад «Швабе-Эрудит» стоит задача разработать и реализовать Основную
общеобразовательную программу дошкольного образования ЧДОУ«Детский сад « Швабе –
Эрудит» спроектированную составленную в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями
образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей
воспитанников и запросов родителей (законных представителей).
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования способствует
формированию основ патриотизма - любви к своей семье, детскому саду, родной природе,
соотечественникам. Уважительное отношение к еѐ символике-флагу, гербу, гимну выступают
образовательными и воспитательными задачами для старших дошкольников. Формируя
представления детей о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду
осуществляется ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной форме с
государственным устройством России, армией и флотом, авиацией. (Письмо Минпросвещения
России от 15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской
Федерации»). При разработке программы воспитания будут учтены мероприятия и памятные
даты примерного календарного плана воспитательной работы на учебный год.
Программа реализуется на основе Календарного плана воспитательной работы.
Детский сад решает
следующие задачи:

Детский сад осуществляет
систему комплексного
мониторинга развития
детей.

Детский сад использует
комплексный подход в
организации
педагогического процесса

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание
потребности в здоровом образе жизни, развитие физических
качеств и обеспечение нормального уровня физической
подготовленности и состояния здоровья ребенка;
2. Создание условий обеспечивающих гармоничное
интеллектуальное, эстетическое и социально-личностное
развития ребѐнка, приобщение его к общечеловеческим и
национально-культурным ценностям;
3. Построение взаимодействия с семьей по принципу
партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка.
 здоровья;
 речевого развития;
 физического развития,
 психического развития;
 интегративные качества воспитанников по всем
направлениям развития.
Блоки:
 мониторинг качества образовательного процесса (в
течение года – предварительный, итоговый);
 воспитательно-образовательный (преемственность в
работе специалистов, создание оптимальных условий
успешного усвоения программ и т.д.);
 коррекционный
 педагогической помощи родителям (консультационнометодической помощи семье, пропаганда педагогических
знаний)
10

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ШВАБЕ-ЭРУДИТ»
Программа развития учреждения на 2017-2022 год выполнена в полном объеме.
Реализация мероприятий Программы Развития ЧДОУ на период 2017 – 2022 гг. обеспечила:
- расширение областей применения информационных технологий в содержании деятельности
учреждения;
- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметнопространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию
способностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста;
- улучшение и модернизацию материально-технической базы ЧДОУ;
- повышение доли педагогических и руководящих работников ЧДОУ, прошедших
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по изучению
современных моделей доступного и качественного дошкольного образования;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов в рамках экспериментальной и
инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного возраста;
- организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в
соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранение
и укрепление его здоровья;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление
родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование
детей;
Задачи
Результаты выполнения
Перспектива работы
Корректировка ООП с учетом
В основную образовательную
Обновление содержания
изменений законодательства в программу ОП ЧДОУ,
образовательных
области дошкольного
утвержденную приказом
программ будет продолжено в
образования;
принимаются изменения на
рабочем порядке в
педагогическом совете и
соответствии с
утверждаются приказом.
нормативной базой.
Воспитательнообразовательный процесс в
ЧДОУ строится в соответствии
с ФГОС ДО.
Широкое внедрение
Проекты сохраняют свою
инновационных
актуальность и будут
образовательных технологий
продолжены
в рамках
инновационной деятельности
Обновление предметноВ рамках реализации проекта
Задача сохраняет свою
развивающей среды,
«Доступная среда» установили актуальность и будет
способствующей реализации
пандус
продолжена
нового содержания и
достижению новых
образовательных результатов
Создание системы
В ЧДОУ внедрена система
Задача выполнена. Оценка
мониторинга,
мониторинга достижений
качества образования будет
обеспечивающего
детьми результатов освоения
проводится в соответствии с
отслеживание качества
основной образовательной
действующим
образования как механизма
программы . Ежегодно в
законодательством.
выполнения основной
течение и конце учебного года
образовательной программы
проводится анкетирование
ЧДОУ
родителей с целью изучения
11

Развитие системы работы с
одаренными воспитанниками
через включение различных
дополнительных
образовательных услуг, в том
и активное участие в
конкурсном движении.

Продолжить работу по
приведению здания и
территории в соответствии с
санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями
Усовершенствовать работу по
антитеррористической,
дорожной, пожарной
информационной,
безопасности

удовлетворенности
деятельностью ЧДОУ и
качеством оказываемых услуг.
В ЧДОУ созданы условия для
работы с талантливыми и
одаренными детьми.
Реализуются дополнительные
общеразвивающие программы
в рамках бесплатных
образовательных услуг
социально-гуманитарной, и
естественно - научной
направленности. Воспитанники
участвуют в конкурсах,
соревнованиях, неоднократно
становились победителями и
призерами, получили дипломы,
грамоты, благодарственные
письма. Выпускники
продолжили обучение
в организациях
дополнительного образования.
Задача выполнена. Состояние
территории, здания,
помещений и
коммуникационных систем
учреждения приведено в
соответствии с требованиями
СанПин
В целях соблюдения
антитеррористической
безопасности здание оснащено
системой наружного
видеонаблюдения оснащено
дистанционной кнопкой
тревожной сигнализации,
установлены 2 входные двери
с домофоном. Разработана
документация по
антитеррористической
защищенности. В 2021 году
разработан паспорт
безопасности ЧДОУ сроком на
5 лет.
Здание оснащено
противопожарной
сигнализацией с
дистанционной передачей
сигнала о пожаре на пульт
«112». 2 раза в год (весна,
осень) в рамках месячников
безопасности проводятся
мероприятия по отработке

Задача сохраняет свою
актуальность и будет
продолжена,
будет расширен спектр
дополнительных
образовательных услуг.

Задача будет продолжена в
соответствии с действующим
законодательством.

Задача сохраняет свою
актуальность и будет
продолжена.
План мероприятий по
Паспорту безопасности будет
продолжать реализовываться
согласно обозначенным в нем
срокам.

12

Укрепить материальнотехническую базу для
обеспечения безопасной
жизнедеятельности в ЧДОУ
Внедрить профессиональные
компетенции педагога
определенные
профессиональным стандартом
в практику деятельности
ЧДОУ;

Совершенствовать систему
методической службы ЧДОУ

действий во время ЧС, при
угрозе террористического
характера, пожара, продумана
система вывода детей в другие
здания в зимнее время
(документы имеются).
Активно ведется работа по
профилактике дорожного
травматизма. в течение
учебного года проводятся
различные мероприятия
(конкурсы, викторины по ПДД
и т.п.).
С родителями систематически
проводятся консультации об
информационной безопасности
детей (об ограничении
просмотра негативных передач
по ТВ, интернет-сайтов и т.д.)
Задачи выполнены.
Система видеонаблюдения
содержится в рабочем
состоянии.
Задача выполнена.
100 % педагогов прошли
повышение квалификации и
переподготовку в соответствии
с профессиональными
стандартами и ФГОС ДО.
Должностные инструкции
работников приведены в
соответствии с
Профстандартами. 100 %
педагогов владеют
компьютером, освоили ИКТ и
используют в практике своей
работы: заполняют свои
показатели деятельности, ведут
страницу с родителями в
социальной сети Контакт. 80 %
педагогов используют ИКТ в
работе с детьми (электронные
программы, обучающие
фильмы, видеопрезентации).
В практику методической
работы стали шире внедряться
активные формы: творческие
мастерские, обучающие
семинары, проекты, акции,
конкурсы, мастер-классы,
квест-игры, флешмобы.
Ежегодно проходит обучение
педагогов по оказанию первой

Задача будет продолжена
решаться
Деятельность педагогов будет
осуществляться в соответствии
с профессиональными
стандартами в рабочем
порядке согласно
законодательству.

Деятельность методической
службы будет осуществляться
в соответствии с годовым
планом работы ЧДОУ.

13

Осуществлять поддержку по
выявлению, обобщению и
распространению передового
педагогического опыта на
разных уровнях, в том числе
через участие в конкурсном
движении
Обеспечить методическое
сопровождение
образовательного,
оздоровительного и
коррекционного процессов

Стимулировать
профессиональное
самообразование и
инновационную деятельность
педагогов, поддерживать и
поощрять их инициативу и
творчество

Шире использовать
электронные образовательные
ресурсы и документооборот;

помощи, охране труда, технике
безопасности, пожарной,
антитеррористической
безопасности,
антикоррупционной политики
в свете действующего
законодательства.
ЧДОУ и педагоги ежегодно
транслируют опыт
педагогической деятельности,
в том числе участвуют в
конкурсах, конференциях
городского, регионального и
всероссийского уровня
Пополнено методическое
сопровождение
образовательного процесса:
приобретена серия
программно-методической
литературы по программе «От
рождения до школы»,
сборники по мониторингу
освоения образовательной
деятельности, комплекты
картин, наглядных и
дидактических материалов и
художественной литературы
для реализации программ.
Педагогическими работниками
внедрен и ежегодно
реализуется индивидуальный
план профессионального
развития (план по
самообразованию). 60 %
педагогов привлечено к
активному участию в
инновационной деятельности ,
внедрена и активно
используется ежемесячная
система стимулирования
педагогов (показатели
деятельности).
Для качественного и
современного сопровождения
образовательного процесса
используются электронные
ресурсы на флеш-носителях
для воспроизведения по
телевизору, на магнитофонах.
В ЧДОУ созданы
методические документы в
электронном виде (рабочие
программы, диагностики,

Задача сохраняет свою
актуальность, ее реализация
будет продолжена

Задача сохраняет свою
актуальность, ее реализация
будет продолжена

Задача сохраняет свою
актуальность и будет
продолжена

Задача сохраняет свою
актуальность и будет
продолжена

14

отчеты, аттестационное
Портфолио, методические
материалы и т.д.).
Повысить психологопедагогическую
компетентность, уровень
включенности и степень
удовлетворенности родителей
качеством образовательных
услуг в ЧДОУ

Организовать эффективное
сетевое взаимодействие с
родителями, партнерами
детского сада через сеть
Интернет.

Задача успешно реализована.
Проведены различные
мероприятия с участием
родителей воспитанников.
Наиболее активно
использовались такие формы
работы как конкурсы,
практикумы, мастер-классы,
акции. В 2020, 2021 годах в
условиях пандемии часть
очного проведения
мероприятий с родителями
оказалась сложно реализуемой,
тем не менее, использование
онлайн-ресурсов помогло
беспрепятственно
взаимодействовать с семьями
для решения различных
образовательных задач.
Педагоги во всех возрастных
группах ведут пропаганду
педагогических знаний среди
родителей через материалы
стендов, буклетов, папокпередвижек, тематических
ширм.
Широко использовались
возможности сетевого
взаимодействия. Вся
актуальная информация
размещена на официальном
сайте ЧДОУ и группе
Вконтакте. Все педагоги
владеют сетевыми формами
взаимодействия с родителями
через мессенджеры Вконтакте,
Вайбер, Вацап. На сайте ЧДОУ
регулярно публикуются
консультации для родителей,
обновляются новости ЧДОУ,
фоторепортажи о достижениях
воспитанников.

Задача сохраняет свою
актуальность и будет
продолжена

Задача актуальна и будет
реализовываться в рабочем
порядке.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности дошкольного учреждения наглядно показал,
что в ЧДОУ созданы условия, способствующие разностороннему развитию детей в соответствии с
потенциальными возможностями учреждения (кадровыми, материально-техническими), и
предполагающие его динамичное планомерное развитие в соответствии с требованиями
законодательства и потребностями родителей.
15

По итогам анализа Программы развития детского сада на период 2017-2022 годы можно сделать
вывод о готовности ЧДОУ работать в режиме развития и реализации ключевых приоритетов
Национального проекта «Образование».

РЕЗУЛЬТАТЫ SWOT –АНАЛИЗА ПОТЕНЦИАЛА ЧДОУ «ДЕТСКИЙ
САД «ШВАБЕ-ЭРУДИТ»
Сильная сторона

Слабая сторона

1. Качество образования
Наличие ООП ЧДОУ,
Наряду с активными
в том числе рабочей
педагогамипрограммы воспитания мастерами в
и АООП ЧДОУ,
коллективе имеются
разработанной в
педагоги с
соответствии с
недостаточным
требованиями ФГОС
уровнем мотивации
ДО. Высокая
и начинающие
результативность
педагоги с низким
образования воспитан- уровнем
ников по реализуемым профессиональных
программам,
компетенций.
подтвержденная
мониторингом,
внешними оценками и
наградными
материалами.
Применений
инновационных
технологий в работе с
детьми. Отсутствие
обоснованных жалоб
со стороны родителей
обучающихся.
2.Кадровое обеспечение
Слаженный коллектив Наличие молодых
опытных и молодых
специалистов без
педагогов.
опыта работы или с
Высокая
маленьким опытом
квалификация
работы.
педагогов.
Аттестация по плану.

Перспективы
развития

Возможные риски

Повышение качества
образования за счет
внедрения
инновационных
технологий,
повышения
уровня
профессиональной
компетенции
педагогов через
работу по
самообразованию,
повышение
квалификации на
очных курсах.

Возросший уровень
притязаний
родительской
общественности к
качеству
предоставляемых
образовательных
услуг, изменение
критериев
независимой оценки
качества образования

Оптимизация
системы
наставничества.
Повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
Участие в научных
конференциях,
семинарах, круглых
столах на уровне
города, области.
Активное участие в
конкурсном
движении на всех
уровнях

Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты.
Невостребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.

16

3.Материально-техническое обеспечение
Наличие материально- Требуется
пополнение
Недостаточное
технической базы,
пополнение
периодическими
финансирование.
соответствующей
периодическими
изданиями
современным
изданиями
методического
требованиям. Высокое методического
кабинета. В
оснащения цифровой
кабинета. В
помещениях
образовательной
помещениях
требуется частичный
среды.
требуется
косметический
частичный
ремонт.
косметический
ремонт.
4. Информационное обеспечение деятельности образовательной организации
Создан официальный
Высокая
Продолжать
Снижение личной
сайт учреждения.
загруженность
отражать
заинтересованности
Информация о
административного деятельность ЧДОУ
родителей (законных
деятельности ЧДОУ
персонала ЧДОУ не на сайте учреждения, представителей)
отражается на сайте
позволяет
в группе VK, на
воспитанников в
учреждения, в группе
оперативно
информационных
информационном
VK, на
отражать
стендах. Расширять
освещении
информационных
разноплановую
социальные границы содержания
стендах.
информацию о
ЧДОУ.
деятельности через
деятельности
сайт ЧДОУ.
учреждения на сайте
ЧДОУ.
5.Содержание оздоровительной работы
Снижение уровня
Увеличение
Применение
Отсутствие у
заболеваемости
количества детей,
инновационного
некоторых родителей
обучающихся.
имеющих 2 группу
подхода к вопросам
и педагогов
Создана
здоровья и
оздоровления всеми
потребности в
система физкультурно- наблюдающихся у
педагогами.
здоровом образе
оздоровительной
врачей.
Пропаганда
жизни. Непонимание
работы с детьми.
здорового образа
важности соблюдения
Созданы условия для
жизни среди
режима и
полноценного
родителей.
организации
питания, в меню
Стабильное
физического развития
имеются замены для
медицинское
детей в домашних
детей с пищевой
сопровождение и
условиях.
аллергией.
контроль за
состоянием здоровья
обучающихся.
6. Инновационная и экспериментальная деятельность в ЧДОУ
1.Внедрение в
Недостаток
Продолжать
Разрыв между
педагогический
творческой
разработку и
уровнем
процесс ЧДОУ:
инициативы
внедрение
профессиональной
родителей,
инновационных
подготовки
 Программ
педагогов в
проектов, программ, педагогических
дополнительных
различных
технологий и форм
кадров и требуемой
образовательных
направлениях
работы в детском
профессиональной
услуг.
совместной
саду.
компетентностью
 Системы
педагогов для работы
приобщения детей деятельности.
в инновационном
к истокам
режиме.
культуры родного
17

края
 Проектов в рамках
социального
партнерства ,
взаимодействия
всех участников
образовательного
процесса
7. Работа с родителями
Родители являются
Недостаточная
активными
профессиональная
участниками
компетентность
детско-родительских
начинающих
проектов, совместных педагогов в работе с
конкурсов, акций,
семьями при
проводимых в ЧДОУ.
проведении
Наличие системы
активных форм
просветительской
взаимодействия.
работы с родителями.
Нет инициативы со
стороны родителей
по разработке
совместных
проектов и
мероприятий

Оптимизация
деятельности в
рамках работы с
родителями (поиск
новых форм и видов
деятельности и т.д.)

Изменение
социальных
потребностей и
возможностей семьи

Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ЧДОУ созданы условия для
работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Он позволяет оценить, что внешние
возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы ЧДОУ.
Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал ЧДОУ и инновационные технологии
обучения.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в развитии
образовательной организации:
∙ Соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО;
∙ Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как
основы их успешного обучения в школе;
∙ Кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере образования;
∙ Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя разнообразные
формы работы;
∙ Модернизация материально-технической базы МБЧДОУ.

КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД
«ШВАБЕ-ЭРУДИТ»
Концепция развития ЧДОУ основывается на реализации права каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия
для полноценного физического и психического развития детей, как основы личностного развития
и успешного обучения в школе.
Концептуальной идеей развития ЧДОУ является создание педагогической системы,
отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной
личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире,
способного активно мыслить и действовать. Она ориентирует коллектив на создание
18

качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех
участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
Ключевая установка определяется убеждением, что каждый ребенок – успешный
дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную
готовность его к обучению в школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть
готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей
сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых
компетентностей и универсальных учебных действий.
Миссия ЧДОУ заключается в обеспечении полноценного комфортного проживания ребенком
периода дошкольного детства и предоставление высокого качества образования через создание
современной интегрированной модели развивающего образовательного пространства. Модель
образовательного пространства, предполагающая достижение высокого качества дошкольного
образования, обеспечивается деятельностью ЧДОУ в режиме обновления содержания
образования, использование новых методов и приемов, образовательных технологий, с учетом
современных требований.
В основе концепции развития ЧДОУ лежит возможность:
-комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе;
– интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития для достижения
максимального качества образовательного процесса;
– создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребѐнком, были бы взаимосвязаны.
Предполагаемый результат совместной деятельности всех участников образовательного
процесса, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка,
которыми
должен
обладать
выпускник
дошкольной
образовательной
организации, позволяет определить модель будущего выпускника детского сада (Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ Минобрнауки РФ
№ 1155).

МОДЕЛЬ ОБРАЗА ВЫПУСКНИКА ЧДОУ:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребѐнка
сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает
элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире
предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаѐт вопросы взрослому, любит
экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных
видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей.
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения
изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, и
сверстниками. Ребѐнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми, и
взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при
сотрудничестве).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на
достижение конкретной цели. Ребѐнок на основе первичных ценностных представлений,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребѐнка
преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями
со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что
такое плохо». Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных
местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.
Ребѐнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения
19

новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации
может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребѐнок способен предложить
собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Ребѐнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других
людей к определѐнному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях,
распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных
ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У
ребѐнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов
детской деятельности.
Таким образом, модель ребѐнка-выпускника отражает приоритеты в развитии ЧДОУ, основные
характеристики желаемого будущего.
Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является педагог,
поскольку
качество
образования
не
может
быть
выше качества работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере
повышения статуса педагога становится разработка политики по формированию нового
функционала педагогов, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности,
консультанта,
наставника,
сопровождающего
самостоятельную
деятельность
воспитанников. Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными
знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ЧДОУ является
повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе
современных форм педагогической и образовательной деятельности.
Вместе с тем, необходимы технологии, которые делают дошкольников активными
участниками образовательного процесса, в основе которых лежит идея формирования социальноактивной личности. Для развития ребенка необходимо тесное сотрудничество семьи и детского
сада. Вовлечение родителей в качестве активных участников образовательного процесса будет
плодотворно влиять на детско-родительские отношения. Обеспечение конкурентоспособности и
эффективности управления ЧДОУ для достижения нового качества образования станет
возможным через использование инновационного потенциала организации, через готовность
коллектива выполнять новые задачи и создавать инновационные проекты и программы для
реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Реализация концепции развития ЧДОУ рассматривается как поэтапный процесс решения
приоритетных задач.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цель: Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий,
направленных на повышение качества и эффективности образования в ЧДОУ с учетом запросов
личности, общества и государства.
Задачи Программы:
1. Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО И ФОП
ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ЧДОУ;
2. Формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
3. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
4. Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в ЧДОУ,
выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг;
20

5. Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской
компетентности в воспитании и образовании детей;
6. Совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление, поддержку
и развитие способностей и талантов обучающихся в различных видах деятельности и через
систему дополнительного образования.
Программа развития ориентирована на:
 формирование современного позитивного имиджа ЧДОУ,
 сохранение положительных достижений и традиций в учреждении,
 обеспечение системно-деятельностного подхода к организации педагогического процесса в
соответствии с основной образовательной программой ЧДОУ, адаптированной образовательной
программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
И МЕТОДЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ







Неэффективные управленческие решения, слабый управленческий контроль;
Отсутствие необходимой координации при реализации программы развития (несогласованность
действий ответственных исполнителей и участников Программы развития);
Недостаточность финансирования, недостаточные темпы обновления (отставание от требований
времени) в оформлении образовательной среды;
Недостаточное грамотное информирование родителей и работников учреждения о целях, задачах,
ходе реализации программы;
Возросший уровень притязаний родительской общественности к качеству предоставляемых
образовательных услуг, изменение критериев независимой оценки качества образования;
Разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой
профессиональной компетентностью педагогов для работы в инновационном режиме.
Минимизация либо устранение рисков возможно за счет:
– организации единого координационного органа (рабочей группы) по реализации Программы
развития и обеспечения систематического мониторинга реализации программы, а также за счет
корректировки программы на основе анализа данных мониторинга;
– проведения аттестации и переподготовки управленческих и педагогических кадров;
– обеспечения широкого привлечения потребителей образовательных услуг ЧДОУ к обсуждению
целей, задач и механизмов развития учреждения, а также публичного освещения хода и
результатов реализации Программы;
-привлечения
дополнительных
источников
финансирования
(расширения
платных
образовательных услуг).
Важно также демонстрировать достижения реализации Программы через официальный сайт и
родительские
собрания.

21

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится по
следующим направлениям:
Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей эффективности
работы дошкольного образовательного учреждения (индикаторы развития), которые
рассматриваются
как
целевые
значения, которые
отражают
выполнение
мероприятий программы до 2027 года. Мониторинг проводится по оценке достижения
целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов образовательного
учреждения.
Программа
развития
предполагает
использование
системы
индикаторов, характеризующих текущие (промежуточные) и конечные результаты ее
реализации.
Оценка
эффективности
реализации
программы
производится
путем
сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными
на год значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет
выражена удовлетворенностью населения качеством предоставляемых ЧДОУ услуг
с помощью электронных средств информации и специально организованного опроса (на сайте
ЧДОУ и анкетирование).
Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заместитель
директора -Директор и рабочая группа по разработке Программы с ежегодным обсуждением
результатов на педагогическом совете ЧДОУ.
Текущий контроль и координацию работы дошкольного образовательного учреждения по
Программе развития осуществляет заместитель директора - Директор, по проектам –
ответственные исполнители.
Ответственные исполнители:
-анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по реализации
Программы) и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции,
– осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
– системно осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный
контроль за образовательным процессом.
Результаты контроля представляются руководителем ежегодно на общем
собрании работников ЧДОУ, публикуются на официальном сайте как часть отчета о
самообследовании в апреле каждого года.
Руководитель ЧДОУ несет ответственность за реализацию и своевременное исполнение
индикаторов Программы развития.

ПЛАН-ГРАФИК ПРОГРАММНЫХ МЕР, ДЕЙСТВИЙ,
МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧЕТОМ ИХ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ



В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При
этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по
отдельным направлениям деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс
взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы
образовательной деятельности.
Проект «Управление качеством дошкольного образования»
Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО И ФОП ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ЧДОУ;
Задачи:
– Реализовать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО), как механизма
выполнения основной образовательной программы ЧДОУ;
22

– Обеспечить участие в НОКО с высоким мониторинговым рейтингом среди ЧДОУ;
– Обеспечить обновление содержания образования в процессе реализации основных
образовательных программ, с целью повышения качества образования в ЧДОУ;
– Обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс ЧДОУ в рамках
основной образовательной программы, объединив обучение и воспитание в целостный
образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития каждого ребенка с
учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
– Обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с ФГОС
ДО И ФОП ДО в рамках инновационной деятельности;
– Совершенствовать систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
№
п/
п

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответственный
исполнитель

Источник
финансир
ования

1

Изучение нормативных документов
федерального, регионального,
муниципального уровней, направленных на
модернизацию дошкольного образования.
Разработка новых локальных актов,
регламентирующих деятельность ЧДОУ
(приказов, положений, правил),
заключение договоров с партнерами.

2023-2027

Директор

Без
финансир
ования

1. 2

Обеспечить выполнение объема
муниципальных услуг, установленных в
муниципальном задании

2023-2027

Директор

Без
финансир
ования

1. 3

Внедрение и реализация программы
воспитания в рамках основной
образовательной программы ЧДОУ

2023-2027

Директор
Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансир
ования

1. 4

Внедрение инновационных
образовательных технологий в рамках
инновационной деятельности с целью
повышения качества образования в ЧДОУ.

В период
действия
программы

Директор
Педагогический
персонал

Без
финансир
ования

1. 5

Проведение «общесадовых»
воспитательных мероприятий

Ежемесячно
с сентября
по май

Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансир
ования

1. 6

Реализация проекта «ВСОКО» как
механизма выполнения основной
образовательной программы ЧДОУ

2023-2027

Директор
Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансир
ования

1. 7

Участие в НОКО, мониторинговых
исследованиях качества образования и
управления

В период
действия
программы

Директор
Педагоги

Без
финансир
ования

1. 8

Совершенствование инструментария
оценки качества дошкольного образования

2023

Директор
Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансир
ования

Заместитель
директора по
ВМР

23

1. 9

Оптимизация мониторинга
результативности образования и оценки
развития детей, как критерия готовности к
школьному обучению.

Ежегодно

Директор
Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансир
ования

1. 10

Информирование родителей об
использовании в ЧДОУ инструментария
оценки развития детей и разъяснения
значения проведения этой работы

В период
действия
программы

Заместитель
директора по
ВМР
Педагогический
персонал

Без
финансир
ования

1. 11

Анкетирование родителей с целью оценки
удовлетворенности качеством
дошкольного образования детей

2023-2027

Директор
Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансир
ования

1. 12

Мониторинг качества дополнительного
образования

Ежегодно

Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансир
ования

1. 13

Обеспечение педагогов печатными и
электронными образовательными
ресурсами, в том числе подписка на
электронные издания

2023-2027

Директор,
Заместитель
директора по
ВМР

Внебюдж
етные
средства

1. 14

Разработка адаптированных программ для
детей с ОВЗ и индивидуальных
образовательных маршрутов для детейинвалидов и контроль за их реализацией.

В период
действия
программы

Заместитель
директора по
ВМР
Педагоги

Без
финансир
ования

1. 15

Повышение квалификации педагогических
работников ЧДОУ, в том числе по
вопросам коррекционного образования

2023-2027

Директор,
педагоги

Внебюдж
етные
средства

1. 16

Внедрение системы методических
мероприятий с педагогами по ходу
реализации проекта.

2023-2027

Педагогический
персонал

Без
финансир
ования

1. 17

Ведение сайта в соответствии с
требованиями законодательства РФ

Постоянно,
В период
действия
программы

Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансир
ования

1. 18

Информирование общественности о
деятельности на информационных стендах
и официальном сайте ЧДОУ, в том числе
предоставление отчета о результатах
финансово-хозяйственной и
образовательной деятельности

В период
действия
программы

Директор,
Педагоги

Без
финансир
ования

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
– ежегодное 100% выполнение задания учредителя;
– ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансово-хозяйственной
и образовательной деятельности (отчет по самообследованию);
24

− сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на
показателе 100%;
–
– увеличение доли обучающихся ЧДОУ с высокой и средней степенью готовности к
школьному обучению с 92 до 95%;
– повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг с 92 до
94%.
– 100% соответствие сайта требованиям законодательства.

ПРОЕКТ «КОМФОРТНАЯ И БЕЗОПАСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДА»
Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных отношений
путем создания безопасного образовательного пространства.
Задачи:
1.
Продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с
требованиями антитеррористической, дорожной, информационной, пожарной безопасности,
санитарными правилами;
2.
Укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
3.
Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую
реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов.
№
п/п

Мероприятия проекта

Сроки
проведени
я

Ответственны
й
исполнитель

Источник
финансирован
ия

1. 1

Изучение нормативных документов
федерального,
регионального, муниципального уровней в
области безопасности человека.

2023-2027

Директор
Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансирован
ия

1. 2

Определение объема финансовых расходов,
необходимых для укрепления материальнотехнического состояния ЧДОУ.

Ежегодно

Директор,
Гл. бухгалтер

План ФХД

1. 3

Выполнение мероприятий в рамках
реализации плана мероприятий Паспорта
безопасности ЧДОУ

Ежегодно

Директор,
Заместитель
директора по
АХР

Местный
бюджет

1. 4

Приведение в соответствии с требованиями
СанПиН, пожарной и
антитеррористической безопасности
территории, здания, помещений и
коммуникационных систем учреждения
(установка пункта охраны на центральный
вход ).

2023-2027

Директор,
Заместитель
директора по
АХР

Местный
бюджет

1. 5

Приведение в соответствие с нормативами
системы автоматической пожарной
сигнализации и системы оповещения и
управления эвакуацией при пожаре.

2023-2027

Директор,
Заместитель
директора по
АХР

Местный
бюджет

25

Проведение специальной оценки условий
труда, работы по оценке
профессиональных рисков

2023-2027

Директор,
Заместитель
директора по
АХР

Местный
бюджет

1. 7

Мониторинг детского травматизма,
безопасных условий труда и
производственного травматизма.
Проведение обучающих мероприятий по
его профилактике.

Ежегодно

Директор,
Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансирован
ия

1. 8

Обеспечение оснащения ЧДОУ
(приобретение компьютерной техники,
детской мебели, технологического
оборудования прачечной, модернизация
системы видеонаблюдения, продолжение
замены оконных и дверных блоков;
косметические ремонты помещений)

2023-2027

Директор,
Заместитель
директора по
АХР

Местный
бюджет

1. 9

Оснащение образовательного процесса
учебными, игровыми, учебнометодическими комплектами,
дидактическими пособиями и игрушками,
в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДОи
направлениями инновационной
деятельности, в том числе для детей с ОВЗ
и детей-инвалидов а также повышение
благоустройства детских игровых
площадок новыми игровыми постройками.

2023-2027

Директор,
Заместитель
директора по
АХР

Местный
бюджет,
Внебюджетны
е средства

1. 10

Приобретение нового современного
дидактического оборудования для
внедрения цифровых образовательных
технологий в образовательное
пространство ЧДОУ

2023-2027

Директор,
Заместитель
директора по
ВМР

республиканск
ий бюджет,
Местный
бюджет,

1. 11

Оснащение здоровьесберегающего
пространства посредством приобретения
спортивного инвентаря и оборудования в
спортивный зал, на спортивную площадку.

2023-2027

Директор,
Заместитель
директора по
АХР

Местный
бюджет

6

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
– стабильное функционирование ЧДОУ в соответствии с целями и задачами Программы
развития,
− сохранение 100% степени оснащения ЧДОУ системой автоматической пожарной
сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
– увеличение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО с 20 до 70 %;
– увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для
внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ОО с 20 до
100 %;
– 100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана мероприятий Паспорта
безопасности ЧДОУ;
– 100 % проведение специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков,
в общем количестве рабочих мест.
26

ПРОЕКТ «УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК»







Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие
способностей и талантов обучающихся в различных видах деятельности и через систему
дополнительного образования.
Задачи:
Развитие системы работы с одаренными воспитанниками;
Включение детей с особыми способностями в конкурсное движение, дополнительное
образование;
Развитие спортивных навыков обучающихся для успешной сдачи нормативов ГТО;
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом запросов
родителей (законных представителей) обучающихся;
Развитие кадрового потенциала в данном направлении
№
п/п

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответствен
ный
исполнитель

Источник
финансиро
вания

1. 1

Изучение нормативных документов по
работе с талантливыми детьми и в области
дополнительного образования детей

2023-2027

Директор
Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансир
ования

1. 2

Разработка и реализация индивидуальных
образовательных маршрутов для одаренных
детей

2023-2027

педагоги

Без
финансир
ования

1. 3

Участие в муниципальных социальнопедагогических программах

По плану
организаций
доп.образова
ния

Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансир
ования

1. 4

Включение детей с особыми способностями,
в том числе с ОВЗ в конкурсное движение,
сдачу1 ступени норм ГТО.

В период
действия
программы

Директор
Педагоги

Без
финансир
ования

1. 5

Разработка общеразвивающих программ
дополнительного образования в
соответствии с современными требованиями
и их реализация. Актуализация имеющихся
программ.
Оказание дополнительных образовательных
услуг.

2023-2027

педагоги

Без
финансир
ования

1. 6

Мониторинг по охвату детей
дополнительным образованием.

Ежегодно

Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансир
ования

1. 7

Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации и (или) переподготовке
по вопросам выявления и развития детской
одаренности, дополнительному
образованию детей

Ежегодно

Заместитель
директора по
ВМР

Областной
бюджет

27

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
– увеличение количества программ дополнительного образования детей.
– увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей
численности детей от 5 лет от 60 до 80 %;
– увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей
численности детей с 40 до 60 %;








Проект «Кадровый потенциал»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических
работников в ЧДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества
образовательных услуг.
Задачи:
Направить усилия на квалификационное развитие персонала;
∙ Повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через
повышение квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том числе в
конкурсах профессионального мастерства;
Совершенствовать систему наставничества;
Стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
Повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и
педагогических работников в области современных цифровых технологий;
Организовать
методическое
сопровождение
педагогических
работников,
использующих цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ.
№
п/п

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответственный
исполнитель

Источник
финансирова
ния

1. 1

Наставническая деятельность.
Разработка локальных нормативных
актов по вопросам внедрения системы
наставничества.

2023-2027

Директор
Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансирова
ния

1. 2

Составление плана-графика
повышения квалификации
педагогических и руководящих
работников в соответствии с
профессиональными стандартами и
контроль за его реализацией

Ежегодно

Директор,
Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансирова
ния

1. 3

Обучение административного
персонала по вопросам охраны труда,
оказанию первой помощи, технике
безопасности, электробезопасности,
энергобезопасности, пожарной,
антитеррористической безопасности,
антикоррупционной политики в свете
действующего законодательства

2023-2027

Директор

Местный
бюджет

1. 4

Организация обучения педагогов по
вопросам образовательной
деятельности (1 раз в 3 года)

2023-2027

Директор

Без
финансирова
ния

1. 5

Организация обучения

2023-2027

Директор

Без
28

административных работников и
педагогов по внедрению в практику
работы цифровых технологий.

финансирова
ния

1. 6

Обучение в ЧДОУ педагогов по
вопросам охраны труда, оказанию
первой помощи, технике безопасности,
пожарной, антитеррористической
безопасности, антикоррупционной
политики в свете действующего
законодательства

2023-2027

Директор

Без
финансирова
ния

1. 7

Подготовка и реализация планаграфика аттестации педагогических и
руководящих работников,
индивидуальное методическое
сопровождение аттестуемых педагогов.

Ежегодно

Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансирова
ния

1. 8

Методическая деятельность в рамках
реализации годового плана работы.
Расширение спектра современных
форм методической работы, в том
числе в дистанционном формате
(брейн-ринг, педагогическая гостиная,
педагогическое кафе)

2023-2027

Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансирова
ния

1. 9

Участие в муниципальной программе
поддержки молодых педагогов ЧДОУ,
мотивирование педагогов, имеющих
переподготовку, к получению высшего
образования по профилю деятельности

Ежегодно

Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансирова
ния

1. 10

Активное участие педагогов в
конкурсах муниципального и
регионального уровня, в том числе
конкурсах профессионального
мастерства.

Ежегодно

Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансирова
ния

1. 11

Участие педагогов в инновационной
деятельности

Ежегодно

Директор
Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансирова
ния

1. 12

Организация методического и
технического сопровождения при
использовании сотрудниками
цифровых образовательных
технологий.

2023-2027

Директор

Без
финансирова
ния

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
− сохранение доли педагогов ЧДОУ, которые прошли курсы повышения квалификации и/или
профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС и направлением деятельности,
в общей численности педагогов на показателе 100 %;
– увеличение доли педагогов ЧДОУ, прошедших обучение в области цифровых
образовательных технологий, в общей численности педагогов от 70 % до 100 %;
29

– увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и
технологии, в том числе в области ИКТ с 30 % до 60 %;
– увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ЧДОУ с 60 % до
80 %;
– увеличение доли педагогических работников, имеющих уровень образования по
направлению деятельности образовательной организации с 85 до 95 %;
– увеличение доли педагогических работников с высшим образованием с 60 до 80 %.

ПРОЕКТ «СОДРУЖЕСТВО-СОДЕЙСТВИЕ-СОТВОРЧЕСТВО»
Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей
Задачи:
1.
Повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных
представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов эффективного
взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет-взаимодействия;
2.
Вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в
проектную и инновационную деятельность посредством постоянного их информирования;
3.
Оказывать родителям информационную поддержку и содействие в регистрации в АИС
«Навигатор», получения сертификатов дополнительного образования детей.
№
п/п

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответствен
ный
исполнитель

Источник
финансирован
ия

1. 1

Проведение психолого-педагогических
услуг (психолого-педагогическое
консультирование) родителям
(законным представителям) детей

2023-2027

Директор
Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансирован
ия

1. 2

Проведение родительских собраний,
направленных на ознакомление
родителей с основными
положениями ООП ДО

Ежегодно

Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансирован
ия

1. 3

Участие родителей обучающихся в
социально-педагогических
мероприятиях (акциях, конкурсах),
проектной деятельности

Ежегодно

Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансирован
ия

1. 4

Проведение анкетирования родителей с
целью оценки качества услуг
консультативно – педагогической
помощи родителям

Ежегодно

Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансирован
ия

1. 5

Организация информационной и
консультационной поддержки
родителей в части регистрации в АИС
«Навигатор», получения сертификатов
дополнительного образования

Ежегодно

Заместитель
директора по
ВМР

Без
финансирован
ия

30

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
– увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность с 50
до 80 семей;
– увеличение количества психолого-педагогических услуг (психолого-педагогическое
консультирование) родителям (законным представителям) детей с 800 до 900 единиц;
– увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно –
педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги
консультативно – педагогической помощи родителям с 95 до 99 %

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
критерии оценки уровня развития учреждения.
Логика развертывания процессов развития в каждом из пространств заключается в смене
этапов и уровней развития: адаптация, интеграция, индивидуализация.
Эти этапы, с одной стороны, свидетельствуют о непрерывности и количестве трансформации
изменения того или иного пространства развития дошкольного учреждения
Уровень развития
учреждения
Низкий уровень
(адаптация)

Средний уровень
(интеграция)

Высокий уровень
(индивидуализация)

Критерии оценки уровня развития учреждения

Баллы

- реализация образовательных услуг в пределах
5-8
Госстандарта;
- примат традиционного управления (единоначалие,
неразвитость горизонтальных связей);
- приспособление к изменяющимся условиям
(формальное развитие/функционирование);
- результаты деятельности не выходят за рамки
планируемых результатов;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-объектные;
- формальное сплочение родительского,
педагогического и детского сообществ;
- максимальный результат взаимодействия – перевод
педагогов, родителей и детей на позиции субъектов
- реализация образовательных услуг с учетом
9-12
социального заказа родителей;
- примат соуправления (родители, педагоги, дети
формально участвуют в управлении, принятии
непринципиальных решений):
- формальное или содержательное сплочение
педагогического, родительского, детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются субъективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-субъектные;
- максимальный результат взаимодействия перевод
педагогов, родителей, детей на позицию личностного
развития
- реализация образовательных услуг с учетом
13-16
личностных интересов и потребностей детей,
педагогов, родителей;
- примат самоуправления (педагоги, дети и родители
– полноправные участники управления, принимают
решения по принципиальным вопросам);
31

- продуктивное взаимодействие педагогического,
родительского и детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются объективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как полноценное
взаимодействие личностей;
- результат взаимодействия – максимальное
раскрытие каждого педагога, родителя, ребенка как
неповторимой индивидуальности
На этапе адаптации обеспечивается актуализация потенциала развития и саморазвития
педагогов, родителей, детей, создаются условия для перевода их с позиции объекта в позицию
субъекта собственной деятельности.
На этапе интеграции происходит развитие и саморазвитие средствами взаимодействия в
системе «педагог-ребенок-родители» в форме творческой продуктивной деятельности и
общения. Итогом этого этапа является создание творческого сообщества педагогов, родителей
и детей.
На этапе индивидуализации осуществляется анализ степени обособленности личности
педагога, родителя, ребенка в соответствующем интегрированном сообществе и определение
потенциала развития в процессе максимального раскрытия индивидуальной сущности
субъектов.
Итогом этапа индивидуализации является раскрытие личностного потенциала каждого
участника образовательного процесса в процессе творческого взаимодействия.
Интегрирование названных пространств позволяет разработать механизм комплексного
медико-социального и психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития
каждого субъекта, реализуемый в логике:
- структурной организации социального заказа в области дошкольного образования
(уровни: федеральный, национально-региональный, внутриконституционный);
- смены этапов и уровней развертывания сущностных сил субъекта: адаптация,
интеграция, индивидуализация;
- эволюции ведущих видов управления в ЧДОУ (традиционное, мотивационное
программно-целевое, соуправление, рефлексивное, самоуправление);
- смены ведущих форм взаимосвязанной деятельности субъектов процесса развития ЧДОУ:
воздействие, взаимодействие, самовоздействие.
В целях оценки эффективности реализации Программы развития ЧДОУ, так же разработаны
следующие критерии, показатели и индикаторы.
Критерии
Нормативноправовая база

Укомплектованнос
ть
кадрами
Наличие категории
у педагогических
работников ЧДОУ

Индикаторы и показатели
1 балл: 60% соответствие
современным требованиям
2 балла: 80% соответствие
современным требованиям
3 балла: 100% соответствие
современным требованиям
балл: не ниже 85%
2 балла: не ниже 95%
3 балла: 100%
1 балл: имеют категорию до
50% педагогов
2 балла: имеют категорию до

2023

2024

2025

2026

2027

32

Создание условий,
обеспечивающих
полноценное
развитие детей
Социальное
партнерство для
функционирования
учреждения в
режиме открытого
образовательного
пространства
Готовность
воспитанников к
школьному
обучению

Состояние
здоровья
воспитанников

Формирование
привычки к ЗОЖ

80% педагогов
3 балла: имеют категорию до
90% педагогов
1 балл: 60%
2 балла: 80%
3 балла: 100%
1 балл: сотрудничество на
уровне разовых мероприятий
2 балла: активное
сотрудничеств, имеются
перспективные планы, договора
сотрудничества
3 балла: есть система
практической работы в данном
направлении
1балл: до 80% детей имеют
высокий и выше среднего
уровень готовности к
школьному обучению
2 балла: 80-90 % детей имеют
высокий и выше среднего
уровень готовности к
школьному обучению
3 балла: 100% детей имеют
высокий и выше среднего
уровень готовности к
школьному обучению
1 балл: снижение уровня
Заболеваемости менее 5%
2 балла: снижение уровня
Заболеваемости менее от 5%
До 10%
3 балла: снижение уровня
Заболеваемости свыше 10%
1 балл: менее 50% опрошенных
положительно относятся к ЗОЖ
2 балла: до 80% респондентов
положительно относятся к ЗОЖ
3 балла: более 80%
опрошенных положительно
относятся к ЗОЖ и принимают
участие в спортивнооздоровительных мероприятиях

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».