Положение о проведении праздничных утренников в ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» 1.Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано для ЧДОУ «Детский сад «Швабе- Эрудит» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом ЧДОУ и определяет деятельность педагогических работников учреждения при подготовке и проведении праздников. 1.2. Организация и проведение праздников преследует за собой решение основных задач: - системность взаимодействия воспитателей и музыкального руководителя при качественной организации и проведении детских праздников; - создание методического банка данных дошкольного учреждения и педагогов при организации утренников (ответственный- зам. Директора по ВМР.) - создание атмосферы радости, веселья, торжества для воспитанников; - художественное воспитание, формирование вкуса детей, развитие у детей чувства прекрасного, красивого, объединение людей общностью переживаний, эмоциональным настроем. 2. Содержание работы. 2.1. Праздничный репертуар должен быть художественным и соответствовать программным требованиям. Длительность утренника — 45—50 минут (в старших), 35—40 минут (в младших группах). Превышать ее не имеет смысла: на 12—14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления. Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений; 3—4 стихотворения, столько же поговорок и пословиц, 1—2 небольших рассказа, исполнение 2—3 мелодий на детских музыкальных инструментах или произведений для слушания, 2—3 хоровые песни и 1—2 в исполнении соло или ансамбля, 1—2 игры, 4-5 танцев (половина из них парные) или хороводов. Соотношение видов выступлений может быть изменено. Однако общую сумму их превышать не следует. Структура праздника может быть различной. Например, вначале выступают дети, а затем проводятся общие пляски, хороводы, игры и аттракционы. Допускается и другой вариант, когда все эти номера чередуются. Вполне возможно вначале показать небольшой спектакль или концерт, в котором участвуют взрослые, а после него предложить выступить детям. К составлению программы следует подходить творчески, в каждом случае учитывая конкретные условия детского сада и опыт работы педагогического коллектива, однако условно еѐ можно разделить на три части: Начало раскрывает основную тему утренника – вход нарядно одетых детей, поздравление ведущего, исполнение 1-2 песен, упражнения с атрибутами, перестроения, стихи детей (5 - 7 минут). Основная часть: Это самая продолжительная часть праздника, в которой разворачивается основное действие сценария, включаются зрелищные моменты, сюрпризы, индивидуальные и коллективные выступления детей. Важно чередовать стихи, песни, танцы, игры, которые можно использовать в разном исполнении: коллективно и индивидуально, солистами и группами. Музыкальная деятельность занимает на празднике основное место, где используется доступный, интересный репертуар, а песни, игры, пляски связаны с общим сюжетом и содержанием утренника. Наиболее яркие номера идут в конце программы. Важно сохранять логическую линию сценария праздника от начала и до конца. Заключение: прощание с персонажами, подарки, может быть включена заключительная пляска с гостями (3-5 минут). 2.2. Сценарий утренника составляется музыкальным руководителем и передается воспитателям и зам.директора по ВМР за 6 недель , обсуждается под руководством заместителя по ВМР воспитателями групп за 5 недель и утверждается директором за 4 недели до проведения праздника. 2.3. В сценарий утренников включаются подвижные игры, конкурсы, эстафеты, танцы, стихи в соответствии с возрастом детей. Выбор и качество исполнения стихов детьми на утреннике необходимо продумывать. Задача воспитателей – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым. Недопустимо разучивать стихи и отдельные номера- выступления детей в присутствии всей группы. Следует это делать индивидуально с целью вызывания интереса детей на празднике. Раздавать стихи родителям для заучивания запрещено. Формируется культура внимательно слушать других детей. 2.4. Музыкальные произведения музыкальным руководителем исполняются на фортепиано, синтезаторе, допускается использование музыкального центра, и т.д. Предпочтение отдается живому звуку. 2.5. Программа утренника составляется так, чтобы все дети имели возможность участвовать в разных номерах. Дисциплинарные замечания на утренниках запрещены. Перед утренником воспитатели настраивают детей, напоминая правила поведения. 2.6. Заключительным моментом в организации детского праздника является угощение, сюрпризный момент. 2.7. Сценарий утренника должен обязательно учитывать выполнение правил техники безопасности и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей. 3. Обязанности музыкального руководителя в подготовке праздника: 3.1. Составление сценария утренника в соответствии с определенной темой и возрастом детей; 3.2. Планирование занятий, на которых постепенно разучивается материал к празднику: репертуар - песни, танцы, игры; 3.3. Планирование и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по отработке танцев, песен, постановок; 3.4. Планирование работы с воспитателями над ролями на празднике; 3.5. Подбор музыкального и внешнего оформления праздника; 3.6. Подбор детских костюмов, эстетики праздничной одежды детей. 4. Обязанности воспитателей при подготовке и проведении праздника: 4.1.Активное участие в занятиях при подготовке к праздникам: разучивание с детьми песен, танцев, театральных постановок, сценок, закрепление знаний праздничных стихов, выученных детьми дома с родителями; 4.2. Вне музыкальных занятий ведение работы по закреплению разученного материала на занятиях; 4.3. Помощь музыкальному руководителю в работе над театральными постановками, участие в них; 4.4. Знакомство со сценарием утренника за 6 недель до его проведения, распределение между собой ролей и обязанностей: кто займется подготовкой атрибутов, костюмов, оформлением помещения и т.д. 4.5. Знание сценария утренника, последовательности номеров; 4.6. Участие в оформлении музыкального зала для проведения праздника; 4.7. Организация обслуживающего персонала в одевании детей к утреннику; 4.8. Организация работы с родителями по оснащению детей костюмами, праздничной одеждой; 4.9. Организация работы с родителями о правилах их поведения на утренниках и выполнения правил пожарной безопасности, техники безопасности, СанПиН. 4.10. Обеспечение посещения праздников родителями с дошкольного возраста без количественного перенасыщения. Анализ. Через день после праздника зам. Директора по ВМР организует совещание, на котором проводится анализ проведенной работы. Обсуждаются следующие вопросы: Как предпраздничные занятия и другие виды воспитательно-образовательной работы помогали решению программных задач обучения и воспитания нравственных качеств. Как была организована жизнь детей в день праздника. Было ли создано в детском саду праздничное настроение. Как сотрудники встречали детей. Как были одеты и как вели себя дети. Какие преобладали игры, забавы детей, разговоры их между собой. Как встречали гостей. Как проходил праздник. Удачно ли он был построен. Как ведущая справилась со своей ответственной ролью: как вела праздник (живо, интересно); видела ли детей, их настроение, установила ли контакт с ними; какой была речь ведущей; в чем выразилась находчивость ведущей, понимание ею ситуации (при пропуске или замене номера и др.). Как и в чем педагоги групп помогали ведущей. Как музыкальный руководитель справился со своей главной задачей — подбором праздничной музыки и ее исполнением. Как дети исполняли стихотворения, песни, игры, танцы, хороводы, драматизации. Каков уровень музыкальных, певческих и ритмических способностей детей. Естественно ли звучали детские голоса, непринужденными ли были движения детей. Все ли дети принимали активное участие в разных номерах. Каким было самочувствие и настроение детей (выступающих, слушателей). Что детям особенно понравилось. Как реагировали они на выступления взрослых. Длительность праздника. Не наблюдались ли признаки переутомления детей. Воспитатели обязаны во время игр, забав, бесед, занятий рисованием собрать материал о после праздничных впечатлениях детей. 5. Обязанности родителей (законных представителей) по проведении праздников. 5.1 Строгое соблюдение правила пожарной безопасности. г) «уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др;» е) «не допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми» (0,78кв.м. площади пола на одного человека) 5.3. Выполнять Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях и приходить на праздники в сменной обуви.