Режим занятий обучающихся частного дошкольного образовательного учреждения Детский сад Швабе-Эрудит

1. Общие положения
1.1. Положение об организации режима дня и образовательной деятельности в
ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» разработано в соответствии со
следующими нормативно-правовыми документами:
-Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 28
декабря 2016 г
. -Конституция Российской Федерации 12.12.1993, -Конвенция о правах ребѐнка,
- Федеральный закон «Об образовании» 01.09.2013. № 273-ФЗ.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
от 15 мая 2013 года;
-Устав ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит»
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
-образовательным программам дошкольного образования»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
08.04.2014 №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования;
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию режима дня
образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности,
группах компенсирующей направленности, функционирующих в ЧДОУ
«Детский сад «Швабе-Эрудит».
2. Цели и задачи режима дня
2.1.Основными целями и задачами режима дня являются:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации
жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения
- обеспечение гармоничного развития детей в соответствии с их
возрастными особенностями
- построение индивидуального режима дня на каждого ребенка в период
адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
3. Организация режима дня.
3.1. Организация режима дня осуществляется в соответствии с
общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.2. Режим дня составляется на 12 часовой режим пребывания детей в
дошкольном образовательном учреждении, на каждую возрастную группу и
утверждается приказом заведующей.

3.1. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня
3.1.1. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена и др.) должна занимать в
режиме дня не менее 3- 4 часов.
3.1.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования
детей составляет 5.5-6 часов.
3.1.3. Общественно-полезный труд детей старшего возраста проводится в
форме самообслуживания (дежурство по столовой, помощь в подготовке к
занятиям, уход за растениями и животными и др.). Его продолжительность не
должна превышать 20 мин. в день.
3.2. Режим питания
3.2.1.Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В
дошкольном образовательном учреждении организуется 5-ти разовое питание
(завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).
3.2.2. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных
представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая
ежедневное меню за время его пребывания в дошкольном образовательном
учреждении.
3.2.3. Питьевой режим организуется во всех группах. График смены воды
установлен через каждые 3 часа (07.30.,10.30., 13.30., 16.30.).
3.3. Прогулки.
3.3.1. Ежедневная продолжительность прогулок детей составляет не менее
4 часов.
3.3.2. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня – до
обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей
домой.
3.3.3. Во время прогулки с детьми проводятся игры, физические
упражнения, наблюдения, экскурсии, занятия. Подвижные игры проводятся в
конце прогулки перед возвращением детей в помещение дошкольного
образовательного учреждения.
3.3.4. При температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводиться при
температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4
лет, для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 С и скорости ветра
более 15 м/с.
3.3.5. В летнее время продолжительность прогулки увеличивается до 6
часов.
3.4. Дневной сон
3.4.1. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного
возраста составляет не менее 12 часов, из которых 2-2.5 часа отводиться на
дневной сон.
3.4.2. Для детей от 1.5 лет до 3 лет дневной сон организуется однократно,
продолжительностью не менее 3 часов.
3.4.3.Перед сном не рекомендуется проведение
подвижных
эмоциональных игр.

3.4.4. Детей, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется
укладывать первыми и поднимать последними.
3.4.5. Во время сна в спальне обязательно должен присутствовать
воспитатель (или помощник воспитателя), который несет ответственность за
гигиену сна, охрану жизни и здоровья детей во время сна.
3.4.6.
После дневного сна ежедневно организуются пробуждающая
зарядка, хождение по массажным и по солевым дорожкам, воздушные ванны.
3.5. Образовательная деятельность
3.5.1.Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной
образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня
(по 8—10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на
игровой площадке во время прогулки.
3.5.2.Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
для детей от 3 до 4-х лет составляет не более 15 минут,
детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут,
для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут,
для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.
3.5.3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей группе не превышает 30 минут, средней группе - 40
минут, старшей группе - 45 минут, подготовительной к школе группе - 1,5 часа
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
3.5.4.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться ВО второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В
середине образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
3.5.5.Образовательную
деятельность,
требующую
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать о первую половину дня. Для профилактики утомления детей
рекомендуете; проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
3.5.6 Домашние задания воспитанникам не задаются.
3.5.7.В середине учебного года (январь) организуются недельные каникулы,
во время которых проводятся только занятия эстетического и оздоровительного
циклов (музыкальные, физкультурные, рисование и т.п.)
3.5.8.В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется
проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и
др. во время прогулки.
3.5.9. Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов
составляет в младших и средних группах – не более 20 мин., в старших и
подготовительных группах – не более 30 мин. Просмотр телепередач
допускается не чаще 2-х раз в неделю (в первую и вторую половину дня) в

случае отмены прогулок ввиду наличия осадков или холодов ниже 15 градусов.
4. Ответственность
4.1. Администрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели,
младшие воспитателей, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь,
здоровье детей, реализацию в полном объеме режима дня,
качество
реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм,
методов и средств организации образовательного процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям детей.
4.2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части
гигиенических требований допускаются к использованию при наличии
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным
правилам.
Приложения:
-Режим дня;
-Режим двигательной активности;
-Расписание непосредственно-образовательной деятельности;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».