1. Общие положения 1.1. Положение об организации режима дня и образовательной деятельности в ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: -Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г . -Конституция Российской Федерации 12.12.1993, -Конвенция о правах ребѐнка, - Федеральный закон «Об образовании» 01.09.2013. № 273-ФЗ. - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года; -Устав ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования»; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; 1.2. Настоящее Положение регулирует организацию режима дня образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности, группах компенсирующей направленности, функционирующих в ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит». 2. Цели и задачи режима дня 2.1.Основными целями и задачами режима дня являются: - соблюдение гигиенических норм и требований к организации жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения - обеспечение гармоничного развития детей в соответствии с их возрастными особенностями - построение индивидуального режима дня на каждого ребенка в период адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению 3. Организация режима дня. 3.1. Организация режима дня осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 3.2. Режим дня составляется на 12 часовой режим пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, на каждую возрастную группу и утверждается приказом заведующей. 3.1. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня 3.1.1. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена и др.) должна занимать в режиме дня не менее 3- 4 часов. 3.1.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей составляет 5.5-6 часов. 3.1.3. Общественно-полезный труд детей старшего возраста проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, помощь в подготовке к занятиям, уход за растениями и животными и др.). Его продолжительность не должна превышать 20 мин. в день. 3.2. Режим питания 3.2.1.Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В дошкольном образовательном учреждении организуется 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). 3.2.2. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. 3.2.3. Питьевой режим организуется во всех группах. График смены воды установлен через каждые 3 часа (07.30.,10.30., 13.30., 16.30.). 3.3. Прогулки. 3.3.1. Ежедневная продолжительность прогулок детей составляет не менее 4 часов. 3.3.2. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. 3.3.3. Во время прогулки с детьми проводятся игры, физические упражнения, наблюдения, экскурсии, занятия. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение дошкольного образовательного учреждения. 3.3.4. При температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводиться при температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 С и скорости ветра более 15 м/с. 3.3.5. В летнее время продолжительность прогулки увеличивается до 6 часов. 3.4. Дневной сон 3.4.1. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет не менее 12 часов, из которых 2-2.5 часа отводиться на дневной сон. 3.4.2. Для детей от 1.5 лет до 3 лет дневной сон организуется однократно, продолжительностью не менее 3 часов. 3.4.3.Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. 3.4.4. Детей, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. 3.4.5. Во время сна в спальне обязательно должен присутствовать воспитатель (или помощник воспитателя), который несет ответственность за гигиену сна, охрану жизни и здоровья детей во время сна. 3.4.6. После дневного сна ежедневно организуются пробуждающая зарядка, хождение по массажным и по солевым дорожкам, воздушные ванны. 3.5. Образовательная деятельность 3.5.1.Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8—10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 3.5.2.Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет не более 15 минут, детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут. 3.5.3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут, средней группе - 40 минут, старшей группе - 45 минут, подготовительной к школе группе - 1,5 часа В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. 3.5.4.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться ВО второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 3.5.5.Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать о первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуете; проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. 3.5.6 Домашние задания воспитанникам не задаются. 3.5.7.В середине учебного года (январь) организуются недельные каникулы, во время которых проводятся только занятия эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, физкультурные, рисование и т.п.) 3.5.8.В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. во время прогулки. 3.5.9. Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов составляет в младших и средних группах – не более 20 мин., в старших и подготовительных группах – не более 30 мин. Просмотр телепередач допускается не чаще 2-х раз в неделю (в первую и вторую половину дня) в случае отмены прогулок ввиду наличия осадков или холодов ниже 15 градусов. 4. Ответственность 4.1. Администрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, младшие воспитателей, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме режима дня, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей. 4.2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Приложения: -Режим дня; -Режим двигательной активности; -Расписание непосредственно-образовательной деятельности;